Количество охранных ордеров, выданных в случаях насилия в семье растет, свидетельствуют данные отчета, представленного во вторник, 31 марта, Ассоциацией Promo-LEX. Если в 2012 году было выдано 450 ордеров, то в первые 9 месяцев 2014 года их число удвоилось. Данные доклада, которые относятся к 2012-2014 годам показывают, что жертвы насилия в семье не в полной мере осознают возможности, которые предоставляет им закон и не знают о существовании государственных органов, которые обязаны действовать в подобных ситуациях, передает IPN.
Один из авторов отчета Александру Постика сказал, что только 22% от общего числа опрошенных жертв знали, прежде чем получить охранный ордер, о полномочиях социальных работников в области предупреждения и борьбы с насилием. Другая тревожная цифра показывает, что 50% пострадавших не верят в возможностях полиции по обеспечению их защиты, а некоторые жертвы утверждают, что сотрудники полиции чаще всего пытаются урегулировать конфликт, но не прибегают к активному наказанию обидчиков.
Александру Постика положительно оценивает принятие властями ряда инструкций, которые внесли ясность касательно мер, которые должны быть приняты для предупреждения насилия в семье. Однако существуют проблемы с обработкой заявок, отметил автор, а именно неравномерное применение положений Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях.
Авторы доклада считают, что Высшая судебная палата должна принять решение об уравнении судебной практики по рассмотрению случаев насилия в семье. Авторы считают так же, что необходимо подписать и ратифицировать Конвенцию Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье. Кроме того, требуется соответствующая подготовка специалистов в данной области, а так же создание в каждой административно-территориальной единице центров экстренной помощи для жертв насилия в семье.
Отчет об оценке порядка выдачи и исполнения охранных ордеров в случаях насилия в семьи в период 2012-2014 годов был проведен на основании информации, полученной от всех соответствующих органов, а так же на основе 125 интервью с представителями полиции, управлений социальной помощи и жертв насилия в семье, которые воспользовались охранными ордерами.