Когда становится известно закулисье приднестровского конфликта, его разрешение представляется сложным, эксперт

Чем меньше люди знают о приднестровском конфликте, тем более лёгким кажется им его разрешение. Когда становится известно его закулисье, в том числе связанное с определённой заинтересованностью на обоих берегах в поддержании этого конфликта, то решение представляется уже не таким возможным. И это уже превратилось в закономерность. Такое заявление сделал в интервью для радиостанции Europa Liberă научный сотрудник Института мировой политики в Киеве Леонид Литра, передаёт IPN.

Эксперт отметил, что в конце минувшего года был достигнут определённый прогресс, хотя его интерпретируют по-разному: одни называют его предательством, другие считают его шагом вперёд. „Зависит от того, как смотреть на эти вещи, но Молдова, к сожалению, (не встречала поддержки) даже среди партнёров, которые, как мы думали, должны были быть не то, чтобы на нашей стороне, но на стороне правды, я бы сказал, на стороне Республики Молдова, потому что в данном случае Республика Молдова является жертвой. Мы увидели внешних партнёров, которые не поддерживают позицию Республики Молдова”, - отметил научный сотрудник.

Леонид Литра осудил позицию ОБСЕ по некоторым вопросам, заявив, что мандат и основная миссия этой структуры заключаются в укреплении территориальной целостности Республики Молдова, но иногда ОБСЕ, желая получить результат, упускает это из виду. „Когда, например, проводятся военные учения с участием ОГРВ, незаконных так называемых войск, находящихся на левом берегу Днестра, ОБСЕ должна на них реагировать. Бывают случаи, когда ОБСЕ не может промолчать, а что касается ОБСЕ на европейском уровне, в Вене, то существует формат „консенсус минус 1”: когда какая-либо из сторон в некоей ситуации является участницей или находится в состоянии конфликта интересов, то её можно рассматривать отдельно”, - пояснил Литра.

По словам Леонида Литры, ему очень сложно обрисовать контуры будущего урегулирования. „Мы можем очень долго объяснить, например, каким мы видим статус Приднестровья. Статус Приднестровья – как нечто схожее со статусом Административно-территориального образования Гагаузия, например, или мы видим его статус лишь в качестве района Молдовы, но ему могут быть предоставлены определённые привилегии, будь то налоговые или культурного характера. Существуют различные варианты. Я думаю, Молдова уже дала понять, что она способна быть очень гибкой. Я неоднократно слышал заявления о том, что вопрос имущества можно легко разрешить. В случае урегулирования конфликта Молдова не будет пересматривать то размежевание, те продажи земли и активов, которые имели место на левом берегу Днестра”, - рассказал научный сотрудник.

Эксперт также отметил, что пока, к сожалению, у правого берега имеется мало аргументов в пользу своей привлекательности. По его словам, очевидно, что есть вещи, которые меняются к лучшему, но эта привлекательность должна быть очень большой, а имеющиеся ныне результаты слишком малы, чтобы их можно было заметить с той стороны, потому с правого берега люди уезжают, как уезжают очень, очень многие и с левого берега Днестра.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.