Несмотря на то, что Республика Молдова уже почти десять месяцев находится в пандемии COVID-19, процент тех, кто считает, что они вряд ли заразятся, остается очень высоким. Серьезной проблемой, с которой сталкиваются власти в борьбе с пандемией, является уязвимость граждан, связанная со всеми видами ложной информации о новом коронавирусе, которая будоражит медиа-пространство. Данные Барометра общественного мнения (БОМ) показывают, что каждый четвертый респондент считает, что инфекции COVID-19 не существует, и что это всего лишь миф.
На пресс-конференции в IPN социолог „CBS-Research” Василе Кантаржи отметил, что высокий процент тех, кто не верит в COVID-19, сосредоточен в сельской местности. Так считают 31% респондентов из сёл. 47% опрошенных там отличаются низким уровнем образования.
„Как бы то ни было, но это уже десятый месяц пандемии в Республике Молдова, так что мы попытались ознакомиться с личным опытом респондентов. На данный момент 3% опрошенных имеют личный опыт борьбы с COVID-19, поскольку у них подтверждён положительный статус. Остальные 4,1% имеют такой опыт в крестьянском хозяйстве, в семье”, - сообщил Василе Кантаржи.
Треть опрошенных лично знают кого-то с положительным результатом теста на COVID-19. И в этом случае создается обратная корреляция с показателями о мифе и о вероятности заражения. Однако люди, у которых уже есть подобный опыт, склонны больше не отрицать существования нового коронавируса.
На вопрос о том, как долго ещё продлится пандемия, 40% респондентов ответили, что не задумывались над этим вопросом. В остальном же, люди начинает смиряться с мыслью, что этот кризис продлится: 32,5% - продлится больше года, 13,7% - ещё год, 9,6% - продлится ещё полгода, 3,5% - еще 2-3 месяца, 1,5% - ещё месяц и 0,9% - кризис уже закончился.
На вопрос, как они оценивают принятые властями меры в связи с пандемией COVID-19, большинство - 30,8% - ответили „средненько”, 23,6% считают, что „плохо”, 21,3% - „очень плохо” а другие 14,5% - „хорошо”. 8,1% респондентов затрудняются ответить, и только 1,6% заявили, что власти справились „очень хорошо”.