Согласно данным Министерства просвещения, культуры и исследований, в течение каждых 6 месяцев органы образовательной сферы фиксируют в среднем 25 случаев с подозрениями на сексуальное насилие в отношении учащихся, произошедших в местном сообществе, семье или учебном заведении. Это происходит в тех случаях, когда на местах ощущается нехватка специалистов, которые обеспечивали бы детям защиту. Проблемой является и низкий образовательный уровень некоторых родителей, не способных объяснить своим детям, что им следует делать, дабы не оказаться жертвами сексуального насилия. Такие выводы были озвучены в ходе публичных слушаний, организованных Парламентской комиссией по культуре, образованию, исследованиям, молодёжи, спорту и средствам массовой информации, передаёт IPN.
Депутат от Либеральной партии Лилиан Карп отметил, что нет чёткого разграничения обязанностей между различными подразделениями по защите прав детей. Существуют также центры размещения, созданные различными НПО, и власти плохо осведомлены о положении дел в этих центрах и о возможных нарушениях. Депутат напомнил о недавнем случае, когда ребёнок из столичной гимназии-интерната, как утверждается, подвергся сексуальному насилию со стороны предпринимателя, которому директор учреждения разрешил держать ребёнка у себя дома. Лилиан Карп настаивает на необходимости разграничить обязанности по воспитанию детей и их по защите, чтобы ребёнок, проживающий в центре размещения, имел возможность учиться в любой предпочитаемой им школе. Тем самым, считает депутат, будет обеспечена и социальная интеграция детей, оставшихся без попечения родителей.
Начальник Управления довузовского образования Валентин Круду заявил о том, что министерство распорядилось создать комиссию для расследования случая злоупотребления в отношении ребёнка из гимназии-интерната. В апреле–мае 2017 года в данной гимназии-интернате несколько раз была проведена оценка качество образовательного менеджмента, но никаких замечаний высказано не было. На уровне должностных инструкций, на уровне задач администрации, на бумаге они организованы очень хорошо, но выводы предстоит сделать комиссии и правоохранительным органам.
Заместитель начальника Центра по борьбе с торговлей людьми Серджиу Олшанский рассказал, что директор учреждения разрешил учащемуся отсутствовать на территории гимназии-интерната в течение длительного срока. Перед плановыми проверками директор связывался с предпринимателем, и ребёнка возвращали в учреждение. Также в ходе расследования были выявлены случаи применения пыток в отношении ряда детей из-за плохой учёбы.
Народный адвокат по защите прав детей Майя Бэнэреску сообщила, что она неоднократно посещала эту гимназию-интернат и обнаружила, что воспитанники ведут себя замкнуто. Омбудсмен говорит, что она пообщалась с этими детьми, рассказала им о горячей линии, на которую они могут звонить в случае каких-либо проблем. По словам народного адвоката, существующая система защиты детей является неполной. Бэнэреску также указала на необходимость повысить эффективность работы психологов в учебных заведениях и учреждениях интернатного типа, так как у них отсутствует образование в сфере защиты детей на уровне общества.
Представитель Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты Корнелиу Цэруш сообщил, что в течение 2016 года было подано 98 жалоб в связи с сексуальным насилием над детьми. Коммунитарные социальные помощники отвечают за все категории бенефициаров, находящихся в уязвимом положении. Но нужен специалист, который занимался бы непосредственно защитой детей.
Участники слушаний указали на необходимость разъяснять учащимся в школе такие темы, как физическая неприкосновенность, санитарное просвещение, половое воспитание. А в дополнение к школьным учреждениям, неправительственному сектору также следует участвовать в просвещении общества относительно защиты детей.