Бизнесмен и бывший премьер Ион Стурза утверждает, что он никогда не обсуждал выдвижение своей кандидатуры на пост премьер-министра Молдовы. Более того, он твёрдо убеждён в том, что любое такого рода предложение дестабилизировало бы ситуацию в Молдове. Он не думает, что найдутся хотя бы 20 депутатов, которые сегодня открыто проголосовали бы за „такого кандидата как Стурза”, и он не согласился бы участвовать в этой игре, передаёт IPN.
На пресс-конференции, состоявшейся в Кишинёве в четверг, Стурза подтвердил факт своей неформальной встречи с главой государства, с которым он обсудил ситуацию в стране и изложил своё видение того, как может быть преодолён кризис в банковском секторе. Говоря о политической ситуации, Ион Стурза изложил президенту свою позицию, согласно которой формула „технократическое правительство” возможна только в экстренных случаях. Даже если придёт „супер-технократ”, он сможет сделать не больше, чем придать легитимность нынешней системе. По его мнению, необходим альянс, созданный на базе политических критериев, и члены будущего правительства также должны быть выходцами из этой сферы. Чтобы направить Молдову по верному пути, нужно нечто большее.
По словам Иона Стурзы, президент признался, что он подвергается давлению, особенно со стороны своих коллег по судебной системе, настаивающих на выдвижении Влада Плахотнюка кандидатом в премьеры. Стурза хочет принять участие в публичных дебатах с Плахотнюком в студии общественного телевидения и говорит, что не пренебрегает кандидатурой последнего на пост премьера, но у него, как у гражданина Республики Молдова, имеется целый ряд вопросов к Плахотнюку по поводу его проекта для страны: как тот будет бороться с коррупцией, какую внешнюю политику будет проводить, каковы в целом его взгляды во всех областях.
Отвечая на вопрос о том, кого он видит во главе будущего правительства, экс-премьер заявил, что уже ходили слухи о том, что в пятницу будет выдвинут Юрие Лянкэ. Стурза считает Лянкэ кандидатом от Демократической партии, и это не обязательно плохо. По его словам, до тех пор, пока будет существовать „этот базар по торговле моралью, сложно говорить о доверии”.