Наиболее серьезная проблема, с которой в настоящее время сталкивается молдавское общество – это потребление молодежью наркотиков, а сотрудники правоохранительных органов либо защищают наркоторговцев, либо сами участвуют в торговле наркотиками. Об этом заявил прокурор муниципия Кишинев Ион Дьяков в рамках передачи „Pahomi” на телеканале „Realitatea TV”, передает IPN.
По словам Дьякова, в Республике Молдова зарегистрировано около 10 тыс. потребителей наркотиков, а в реальности их число может быть гораздо больше. „Попали в статистику только те, кто был задержан случайно или те, кто сам обратился к врачу. Возьмем любую столичную дискотеку. Примерно из трех сотен молодых людей, которые там веселятся, около двух сотен находятся под воздействием наркотических средств. Ежедневно милиция задерживает водителей в состоянии наркотического опьянения. Но, чтобы понять их реальное число, следует умножить задержанных на тысячу”, - заявил прокурор.
Ион Дьяков обвиняет в сложившейся ситуации в первую очередь судей, но и прокуроров. „Я ранее приводил примеры, когда судьи либо оправдали, либо назначили условные наказания наркоторговцам. Кроме того, я привел в пример и некоторых прокуроров, одним из них был даже мой бывший заместитель. Только в прошлом году суд спас от тюрьмы десять наркоторговцев. А женщина, мать девяти детей, самому старшему из которых 14 лет, была осуждена к 5 годам и двум месяцем тюрьмы за то, что продала 85 граммов маковой соломки. Может, эта женщина даже не понимала, что продает. Ясно, что у нее не было денег, чтобы заплатить и избежать тюрьмы”, - сказал прокурор столицы.
Ион Дьяков признает высокий уровень коррупции среди сотрудников правоохранительных органов и утверждает, что нет политической воли для искоренения этого явления. „Еще в 2001 году я говорил, что борьба с коррупцией должна начаться от судей и прокуроров. Всех тех, кто перешел все границы, необходимо посадить в тюрьму. Другое дело, что государственные структуры очень политизированы. У нас один из самых демократических законов о прокуратуре в Европе. Но в последние 15 лет власть сделала все возможное, чтобы уменьшить роль прокуратуры”, - сказал в заключение Дьяков.