Инициатива по изменению Кодекса телевидения и радио содержит опасные вмешательства, НПО

Законодательная инициатива о внесении изменений в Кодекс аудиовизуальных медиа-услуг, зарегистрированная в парламенте 23 ноября, содержит необоснованные и даже опасные вмешательства по нескольким статьям. Представители неправительственных организаций в области СМИ утверждают, что в случае принятия законопроекта с такими противоречиями, без механизмов, возможность его внедрения будет практически нулевой. По их мнению, такой проект не должен продвигаться дальше, поскольку создает еще больше расхождений с теми, которые существуют в настоящее время. НПО в области СМИ отмечают, что они будут прямо просить парламентскую отраслевую комиссию проконсультироваться с медиа-сообществом о любых положениях, которые могут повлиять на их работу. Кроме того, они обратятся к сообществу доноров Республики Молдова с просьбой обратить внимание на опасные положения этого законопроекта. Заявления были сделаны в ходе публичных дебатов, проводимых Ассоциацией независимой прессы, передает IPN.

Исполнительный директор АНП Петру Маковей уточнил, что авторы инициативы объясняют возможность изменений необходимостью униформизировать обязанности поставщиков медиа-услуг по передаче местных программ (радио аналогично с телевидением). Они также ссылаются на то, что необходимо защитить конфиденциальность источников информации, дополнить Кодекс правилами защиты жертв домашнего насилия, принять некоторые изменения, которые, по мнению депутатов, необходимы в контексте информационной безопасности Республики Молдова и др.

Исполнительный директор Ассоциации электронной прессы (APEL) Ион Бундуки не понимает, почему нужно так много вмешательств в законе, который не имеет двух лет с тех пор, как начал работать, и вмешательства происходят там, где нет острой необходимости. Он отметил, что определены новые юридические понятия, такие как „авторизация мультиплекса”. Вопрос в том, какие технические возможности есть у КТР для распределения разрешения на мультиплекс? На основании чего будет предоставляться это разрешение на мультиплекс? Другое понятие „заключение об использовании слота мультиплекса”. Вопрос в том, чем отличается это заключение от лицензии на вещание? - отметил эксперт по СМИ. Ион Бундуки не понимает, почему сокращаются квоты местного производства. По его мнению, снижение стимулирует „пагубную практику информационного паразитизма, когда не вкладывается в собственный продукт, приобретается зарубежная рейтинговая продукция и на ее основе производятся деньги”.

Председатель парламентской Комиссии по культуре, образованию, науке, молодежи, спорту и средствам массовой информации, один из авторов инициативы депутат Адриан Лебединский сказал, что существуют два вида лицензии: разрешение для мультиплекса, выданное КТР, и техническое разрешение, выданное НАРЭКИТ и которые являются взаимозависимыми. Он также отметил, что в результате переговоров с представителями мультиплекса было предложено изменить закон, чтобы техническая лицензия имела тот же период, что и лицензия мультиплекса. Адриан Лебединский отметил, что из 15 доступных слотов не все заняты. До конца года будет распределено 15 тыс. телеприставок социально-уязвимым семьям, чтобы в следующем году полностью отказаться от аналогового телевидения в пользу цифрового телевидения.

Председатель АНП Еуджениу Рыбка считает, что предложения по изменению ст. 5 и 6 Кодекса аудиовизуальных услуг, касающиеся европейских аудиовизуальных программ, противоречат положениям Европейской конвенции о трансграничном телевидении, а которой у Молдовы есть обязательства, которые будут проигнорированы, если предложенные изменения будут продвигаться. Что касается вмешательства в ст. 2 этого законопроекта, он считает, что введение предложенных правил является вмешательством со стороны Парламента Республики Молдова. „Парламент не вправе обязывать радио телевидение в течение трех месяцев изменить свои внутренние документы с или без Кодекса телевидения и радио”, - отметил Еуджениу Рыбка.

Представитель Freedom House Татьяна Пую считает, что действующее законодательство содержит достаточные гарантии для журналистов для защиты их источников и напоминает, что это не только свобода журналиста, но и этическое обязательство. Она считает, что положения, касающиеся раскрытия источников информации, если это необходимо для защиты национальной безопасности или общественного порядка - не должны приниматься, потому что они опасны, и нет никаких причин, которые заставили бы журналистов раскрывать свои источники.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.