Исполнительный директор Ассоциации за демократию через участие Игорь Боцан утверждает, что после обезглавливания Либерально-демократической партии мы имеем дело с конъюнктурным мажоритарным альянсом. В интервью для радиостанции Europa Liberă, которое цитирует IPN, эксперт заявил, что все составляющие его части боятся досрочных выборов, поэтому, в силу обстоятельств, они вынуждены держаться вместе.
По словам Игоря Боцана, составные части альянса не могут пойти на досрочные выборы по целому ряду причин, в том числе потому, что им нечего показать избирателям, кроме коррупционных скандалов, и обстоятельства вынуждают их пока оставаться вместе, хотя бы в течение ближайшего полугода. „Сейчас, на протяжении этого полугода, мы станем свидетелями впечатляющего развития событий. Они уже начались – идёт борьба за то, чтобы склонить на свою сторону симпатии президента в отношении запроса премьера Стрельца об увольнении директора НЦБК. Если в настоящее время НЦБК является частью правительства, я думаю, что Либерально-демократическая партия и премьер хотели бы поставить туда директора, который бы в некотором роде уравновешивал силовые структуры, подконтрольные клану Демократической партии”, отметил Боцан.
Директор ADEPT считает, что после того, как население переживёт зиму, будут возможны несколько вариантов развития событий. Один из них связан с избранием главы государства. По его мнению, здесь мы все понимаем, что Либеральную партию и Михая Гимпу заманили в ловушку с так называемым согласием на проведение референдума. Все понимают, что референдум в этой ситуации станет вотумом недоверия нынешней власти.
Игорь Боцан считает, что четырём парламентским фракциям, которые боятся досрочных выборов, придётся достичь компромисса. Либеральная партия и Партия коммунистов должны будут проголосовать за одного кандидата на пост президента страны, что будет чрезвычайно сложным делом.
По его мнению, вторым очень важным делом для этого парламента станет принятие бюджета. Ещё одним очень важным вопросом является восстановление отношений с международными финансовыми организациями, которые поставят крайне жёсткие условия.