Игорь Боцан: Фашизм в его более мягкой версии и большевизм - ереси социализма

Фашизм в его более мягкой версии и большевизм являются так называемыми ересями социализма. Такое мнение высказал постоянный эксперт проекта Игорь Боцан в ходе публичных дебатов: „Что общего у фашизма, нацизма и сталинизма?”, организованных Информационным агентством IPN.

„Почему крупные историки считают фашизм и большевизм ересями социализма? Потому что мы помним, что был первый марксистско-коммунистический интернационал, после которого был второй интернационал, ревизионистский, который пришел с лозунгом „критика Маркса возможна” и который провозглашал, что классовые отношения могут быть мирными, через профсоюзные движения, через мирные движения. Именно большевики утверждали, что солидарность может существовать только в форме классовой солидарности, и именно в этом пункте произошел раскол. Отсюда начинается так называемый ленинско-сталинский период, провозглашающий превращение мировой войны в Гражданскую войну, в ходе которой погибло от 12 до 17 млн. крестьян из России”, - отметил Игорь Боцан.

Эксперт напомнил основные тезисы марксизма: классовую борьбу и диктатуру пролетариата и отметил, что там, где начинается диктатура пролетариата, с победой большевиков, должны были быть разработаны необходимые инструменты, что и произошло. „Мы помним, что после Февральской революции и до ноябрьского переворота большевики хвастались, что у них были 42 публикации, в которых они продвигали свои коммунистические, социалистические идеи. Как только они пришли к власти, они ввели цензуру, чтобы контролировать все информационное пространство и продвигать свои идеи. Отсюда мне кажется важным понять, почему и фашизм, в его более мягкой версии, и большевизм являются так называемыми ересями социализма”,- продолжил Игорь Боцан.

Он добавил, что ересь в Советском Союзе продолжалась и после Второй мировой войны, потому что Советский Союз был среди победителей, а победители диктуют правила. „Но, в конце концов, этот режим тоже пал, потому что не было альтернативы. Он был обречен на крах, потому что с точки зрения организации общественной жизни, свобод людей, свободы творчества он не мог конкурировать с либеральной системой, которая технологически и научно продвинулась так сильно, что советский режим не способен был ее догнать”, - отметил Боцан.

9-е публичные дебаты на тему „Что общего у фашизма, нацизма и сталинизма?” из цикла „Влияние прошлого на процессы укрепления доверия и мира” были организованы Информационным агентством IPN при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.