Группа офицеров требует опровержения заявлений, сделанных в их адрес, считая их клеветническими. Офицеры утверждают, что они являются наблюдателями Международной общественной организации черноморских казаков Украины с зарегистрированным в Киеве юридическим адресом, а обвинения, которые были предъявлены им, „наносят ущерб их достоинству военнослужащих и патриотов этой земли”.
Мы являемся наблюдателями этой организации, потому что это наше личное и свободное право быть в будущем членами международной организации в соответствии со статусом ветеранов и потому, что у нас есть близкие родственники в Украине”, говорится в заявлении полковников запаса Василия Северина, Андрея Ватамана и Михаила Гарабовского.
Михаил Гарабовский заявил на пресс-конференции в IPN, что заявление сделано в контексте того, что несколько дней назад Анатолие Караман дезинформировал обющественность касательно деятельности трех офицеров. По его мнению, это попытка ввести в заблуждение общество людьми, которые ранее продвигали идеи некоторых партий или даже вступили в политические формирования.
„Общественная организация казаков из Украины имеет все правовые аткы. В результате организованы филиалы и в таких странах, как Армения, Франция, Германия, Бавария, США, Австралия, Великобритания, Польша, Румыния, а также другие первичные организации, сформированные на территории Украины”, - заявил Михаил Гарабовский.
Офицер отметил, что он вместе со своими коллегами был приглашен в эту организацию казаков в качестве гостей, наблюдателей, в целях обмена опытом. „Звание генерал-хорунжий было присуждено внутри общественной организации черноморских казаков за участие в совместных конференциях, как общественные звания и титулы, согласно уставу этой организации”, - добавил Михаил Гарабовский.
Василе Северин заявил, что те, кто сделал заявления, могли, по крайней мере, поговорить с ними. „Мы граждане Республики Молдова и мы боролись за эту страну. Я положил свою жизнь на алтарь этой страны в 1990 и 1991 годах, когда сформировал батальон специального назначения. Первыми мы находились на линии фронта, это был не господин Караман, который тогда был участковым. Как он мог назвать меня предателем страны, когда я рисковал своим здоровьем и стал инвалидом второй степени?”,- отметил полковник запаса.
Офицеры также заявили, что обратились к органам прокуратуры, силовым министерствам и Посольству Украины за юридической и политической оценкой заявлений, сделанных в их адрес.