Российские СМИ пишут о задержании Григория Карамалака, известного как „Болгар”, объявленного Молдовой в международный розыск по двум уголовным делам – за шантаж и покушение на убийство.
Глава Национального центрального бюро Интерпола в Молдове Виорел Центю, с которым связалось Агентство IPN, сообщил, что учреждение отреагировало на информацию, появившуюся в российских СМИ, а затем распространённую молдавской прессой. Российским коллегам были направлены соответствующие запросы. „Нами получен официальный ответ о том, что этот гражданин был обнаружен в аэропорту Домодедово. Но, исходя из того, что он имеет и гражданство Российской Федерации, последний не может быть экстрадирован в Республику Молдова и не может быть задержан”, - разъяснил Виорел Центю.
Глава Бюро уточнил, что Григорий Карамалак не задержан и не арестован, а только обнаружен, то есть установлено его местонахождение. Касательно расследований, проводимых в Молдове в рамках уголовных дел, Центю отметил, что по этому поводу вправе высказаться органы прокуратуры.
Пресс-секретарь Генеральной прокуратуры Мария Виеру в беседе с IPN сообщила, что до настоящего времени прокуратура Республики Молдова не получила какого-либо официального уведомления о задержании человека, объявленного в международный розыск. „В зависимости от информации, которая будет представлена компетентными органами Российской Федерации, мы примем решение о дальнейших действиях в соответствии с юридическими процедурами”, - отметила Мария Виеру.
Осенью прошлого года Прокуратура по борьбе с организованной преступностью и особым делам сообщила, что по обоим уголовным делам выданы ордера на 30-дневный арест. Действия Григория Карамалака были задокументированы в 2016–2017 годах розыскными офицерами из Управления по расследованию деятельности организованной преступности Национального инспектората расследований, совместно с прокурорами из ПБОПОД. „Решение прокурора из ПБОПОД о закрытии уголовного дела и прекращении действия ордера на арест в отношении Григория Карамалака было принято по уголовному делу, ранее переданному российским правоохранительным органам. Это уголовное дело не имеет какой-либо процессуальной связи с делами, сбор сведений по которым осуществлялся в 2016–2017 годах”, - уточнил он.