„Я нахожусь в должности в результате жесткого и прозрачного конкурса, в котором я участвовала, потому что действительно хочу помочь своей стране. Мне никто не обещал и не гарантировал, что я стану победителем в этом конкурсе”. Заявления принадлежат главе Антикоррупционной прокуратуры (АП) Веронике Драгалин в контексте заявлений оппозиционных политиков, которые потребовали отмены ее назначения на эту должность. Глава АП сообщила также, что она находится на этом посту, чтобы выполнять свою работу в качестве прокурора. „Коррупционеры это уже прекрасно поняли и встревожены, даже напуганы”, - такой была реакция главы Антикоррупционной прокуратуры, - передает IPN.
„У меня были публичное интервью и досье, представленное комиссии в с представителями гражданского общества и молдавской прокуратуры, а также экспертами из других стран: Румынии, США и Латвии. Все они проанализировали мое образование, мою подготовку в качестве прокурора, мой опыт и экспертизу в США, мой план управления и мои аргументы в отношении борьбы с коррупцией в Республике Молдова. Отборочная комиссия поставила мне 9,8 балла (по сравнению с 7; 7,4 и 8,4 баллами других кандидатов)”, - утверждает Вероника Драгалин.
По ее словам, попытки ее запугать предпринимались, начиная с периода, когда она претендовала на эту должность. „С большим усердием распространялась ложь о моей должности федерального прокурора в США, будто я на самом деле и не была прокурором. Так называемые образованные люди публично подвергали сомнению мое образование, подготовку и опыт, хотя информацию в моем CV можно проверить в Интернете. В связи с этим в тот период я направила запрос в Высший совет прокуроров, чтобы уточнить, кто оспаривает мое образование и квалификацию, который остался без ответа”, - подчеркнула глава АП.
Другой попыткой посягнуть на ее должность главы АП, по словам Драгалин, является ложное обвинение в том, что она получила эту должность потому, что ее мать якобы сделала пожертвование партии ПДС. Драгалин заявила, что гордится своими родителями, которые начали борьбу с коррупцией в Молдове раньше нее посредством пожертвований и другой деятельности, такой как пожертвования независимой прессе, когда ее душили мафиози; неправительственным организациям, когда те протестовали против несправедливости в захваченном государстве. „Мои родители сделали два пожертвования ПДС банковским переводом во время избирательных кампаний 2020 и 2021 годов по 1000 долларов каждое. Это не является незаконным финансированием партии, это пожертвования в разрешенных законом пределах. Речь идет о 2000 долларов. Думаете, этого достаточно, чтобы купить должность главного прокурора АП? Этот пост бесценен и его невозможно купить”, - добавила Вероника Драгалин.
Политики от оппозиции, из Блока коммунистов и социалистов, а также из Партии „Шор” неоднократно называли конкурс на назначение главы Антикоррупционной прокуратуры Вероники Драгалин мошенничеством. На прошлой неделе депутат от социалистов Василе Боля заявил, что они уведомляют о том, что инициируют предварительные процедуры для обращения в суд по административному делу Высшего совета прокуроров, который своим актом назначил госпожу Драгалин на эту должность. Блок коммунистов и социалистов считает, что акт, на основании которого она была назначена на этот пост, недействителен, потому что все действия, предшествовавшие этому позорному конкурсу, все ловкачество с оценками, то действие, побитое ничтожеством, являются недействительными.