„Друг познается в беде”, - говорят украинцы, которых Молдова приняла с первых часов войны

„Доброта молдаван вернула мне веру в людей. Я никогда этого не забуду”, - отмечается в белорусском электронном издании „Наша Ніва”, находящегося в изгнании, о лавине реакции украинцев на интервью Майи Санду российскому блогеру Юрию Дудь, передает IPN .

Одна из женщин вспоминает, как 25 февраля 2022 года она пересекла границу между Украиной и Молдовой со своей дочерью и годовалым сыном. „Невозможно выразить словами весь ужас, через который мы прошли. Нам потребовалось очень много времени, чтобы пересечь границу, несмотря на то, что таможенники работали не покладая рук, и абсолютно все пытались нам каким-то образом помочь. Мы наконец прошли таможню, подошли к дороге. И была огромная колонна машин и людей, которые ждали, чтобы помочь нам, украинцам, абсолютно чужим людям”, - делится она женщина своими воспоминаниями и добавляет: „Пока я буду жить, я никогда не забуду и не позволю детям забыть это... Доброта это превыше всего! В тот момент, когда казалось, что мир разбит на части, именно ваша доброта вернула мне веру в людей”, - подчеркнула беженка.

Это сообщение получило почти 300 ответов. В них люди выражают благодарность молдаванам за то, что „Молдова оказалась по-настоящему братской страной”, и отмечают, что страна, в которой проживает 2,5 млн. человек, приняла миллион беженцев.

„Мы приехали в Паланку 25 февраля. Чтобы добраться из Одессы, потребовалось около 15 часов. Мы взяли такси, заплатили все деньги, которые у нас были, и попросили, чтобы нас отвезли на границу. 25 февраля молдаване уже создали лагерь помощи беженцам, раздавая SIM-карты, продукты питания и оказывая помощь. Мы прожили два месяца в Кишиневе, в квартире людей, которых раньше не видели, и которые не просили у нас денег на коммунальные расходы. Я очень благодарен Молдове и ее гражданам за помощь, которую они оказали украинцам”, - отметила другая женщина.

„Мы направились в Молдову: две мамы и четверо детей в машине. Мы были шокированы, увидев палаточный городок, полный помощников: еда, одежда, помощь с ночлегом. Со слезами на глазах я вспоминаю, как я была шокирована такому теплому приему. Мы никогда это не забудем”, - пишет другая женщина.

Женщина, пересекшая границу 2 марта, вспоминает, как была поражена большому количеству волонтеров, которые приветствовали их по другую в сторону границы: „нам давали чай и бутерброды, детям сладости, игрушки, и предоставили ночлег. Нас обогрели. Мы ночевали у совершенно незнакомых людей. Наши украинцы уже были заселены, а хозяева спали на полу в коридоре, а нам дали свои кровати. Затем я провела три дня в Кишиневе в квартире в центре города. Хозяева просто передали нам ключи и сказали: „Оставайтесь столько, сколько нужно”. „Я сейчас пишу это и плачу”, - добавляет женщина и уверяет, что ничего не забывается, что она очень благодарна и никогда не забудет доброты людей.

Другой беженец пишет об уровне организации работы пограничников, об их отношении к переправе домашних животных, у которых не было документов: „То, что вы сделали 24 февраля, ваш уровень организации, верности и скорости, ребята, заслуживает уважения, поклонения перед вами! То, что вы сделали, было, во-первых, человечным! Поток людей, которых нужно было проверить, был огромным бременем и нечеловеческой работой. И верность, с которой вы позволили животным пройти, даже тем, у которых не было документов, говорит о вашем уровне человечности. Вы спасли огромное количество животных от страшной судьбы и спасли хозяев от выбора между безопасностью ребенка и их любимого питомца. Спасибо!”.

Один из комментаторов отмечает: „Я никогда не был так впечатлен чтением комментариев! Большое спасибо, ребята! Вы согрели мое сердце... Молдова самая лучшая!”.

Редакция белорусской публикации отмечает, что она присоединяется к этим высказываниям.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.