Для Кишинёва характерна мобильность, ориентированная на личный автомобиль, заявление

В муниципии Кишинёв есть три большие проблемы, связанные с мобильностью, утверждает вице-примар столицы Виктор Киронда. Речь идёт о мобильности, ориентированной на личный автомобиль, что порождает пробки, отсутствие парковочных мест, давление на систему дорожной инфраструктуры и загрязнение окружающей среды. Вторая проблема – это недостаточно развитый общественный транспорт, непривлекательный для людей. Третья проблема связана с пешеходной инфраструктурой и отсутствием альтернативного транспорта. Об этом вице-примар рассказал в ходе публичных дебатов „Городская мобильность: приоритетные меры вмешательства в транспортную политику муниципия Кишинёв”, организованных Институтом европейских политик и реформ, передаёт IPN.

По словам вице-примара, краткосрочные и среднесрочные цели примэрии Кишинёва заключаются в том, чтобы направить усилия, в том числе финансовые, на улучшение общественного транспорта, пополнение его новыми единицами, улучшение инфраструктуры тротуаров и развитие инфраструктуры для альтернативного транспорта. В настоящее время эти решения проходят апробацию.

Гражданский активист Андрей Тудос считает необходимым проводить иную политику в сфере мобильности, чем та, которая наблюдается до сих пор, будучи оставлена на попечение граждан. А люди выбирают самое простое решение: приобретение автомобиля. По его мнению, у Кишинёва есть хорошая сеть общественного транспорта, вот только необходимо улучшить контактную сеть. В некоторых секторах её следует расширить. Нужны новые единицы общественного транспорта и выделенные полосы.

По словам Виктории Боцан, специалиста по связям с общественностью в ассоциации „Мотивация”, защищающей права лиц с ограниченными возможностями, общественный транспорт является проблемой для групп с пониженной мобильностью. Есть люди с ограниченными возможностями, которые воспользовались правовым положением, позволяющим им приобрести автомобиль на выгодных условиях, но эта льгота бессмыслена до тех пор, пока жители сельской местности не имеют возможности научиться вождению. Им приходится ездить в Кишинёв, в школы, у которых есть автомобили, адаптированные к потребностям людей с ограниченными возможностями. Что касается общественного транспорта, то микроавтобусы не приспособлены для людей с ограниченной мобильностью. Новые троллейбусы – другое дело, но весь муниципий они не обслуживают. Кроме того, лишь несколько таксопарков предоставляют услуги для людей с ограниченной мобильностью. Виктория Боцан рекомендует решить транспортную проблему ещё на этапе закупки новых единиц общественного транспорта, принять стандартизованную модель, доступную и для лиц с ограниченной мобильностью.

Кристина Вороняну, ответственная за координацию проектов и опросы в сообществе „Моя Примэрия”, рассказала, что, отвечая на вопросы в ходе анкетирования, люди сообщили, что они хотят иметь достаточно транспорта для поездок туда, куда им нужно, особенно это касается жителей пригородов. Кроме того, люди желают иметь точную информацию о том, как долго им ждать транспорта на остановках. Достаточное количество транспортных единиц и соблюдение графика очень важны. Люди также хотят видеть комфортный транспорт, адаптированный к нуждам людей с ограниченной мобильностью.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.