Для расследования банковского мошенничества было бы достаточно семи-девяти месяцев, если было бы желание. В то же время, если новый прокурор начал бы расследование кражи миллиарда с нуля, он мог бы сделать это, потому что доказательства не могут быть уничтожены, особенно когда речь идет о денежных переводах. Заявления были сделаны в рамках передачи „Политика Натальи Морарь” на телеканале TV8, передает IPN.
„Я знаю многих моих бывших подчиненных и в НЦБК, и по линии Министерства внутренних дел, и прокуратуры. Я очень хорошо знаю, что это профессионалы. Они действительно не имеют возможности довести это дело до конца – у них есть указание стоять на месте”, - сказал депутат-социалист Владимир Цуркан.
По его словам, слушание генерального прокурора в парламенте важно с политической точки зрения, чтобы его спросили, почему расследование миллиарда не закрыто. „С политической точки зрения очень важно, спросить его: „Господин прокурор, вы не можете, не хотите или вам не разрешают?”, - отметил депутат.
Вице-председатель Партии „Платформа достоинство и правда” Станислав Павловский отметил, что в том, что касается банковской деятельности, то каждый документ составляется в трех экземплярах, кроме того, источником доказательств являются свидетели. „Кроме того, деньги были переведены из одного банка в другой, за рубежом и обратно, и, следы остаются в любом случае. Проблема состоит не в том, что нет следов, или в том, что невозможно доказать виновность, проблема состоит в отсутствии политической воли”, - сказал политик.
Председатель Либерально-демократической партии Тудор Делиу отметил, что главный подозреваемый кражи миллиарда находится на свободе, а прокуроры затягивают с завершением расследования. „И это происходит, мне кажется, потому, что очень многие участники кражи миллиарда сегодня находятся в парламенте, в офисах некоторых политических партий, которые не заинтересованы в том, чтобы правда всплыла на поверхность”, - отметил депутат.