В парламентскую Комиссию по национальной безопасности, обороне и общественному порядку ежедневно поступают материалы, подтверждающие, что в последние годы в Республике Молдова, особенно, когда у власти находилась ДПМ, было разработано большое количество схем контрабанды. Председатель Комиссии Кирилл Моцпан заявил сегодня на брифинге для прессы, что полученная информация подтверждает поименно конкретное участие некоторых высокопоставленных лиц, некоторые из которых все еще работают в государственных учреждениях и в Парламенте, передает IPN.
По словам Кирилла Моцпана, который подвел итоги деятельности руководимой им комиссии на сегодняшний день, в этих схемах были объединены преступные интересы некоторых группировок с интересами некоторых высокопоставленных лиц из Министерства внутренних дел, Таможенной службы и т. д. Депутат сказал, что есть желание пролить свет на то, что до сих пор означала ДПМ. „Когда я сказал, что это преступная партия, я действительно никак не ошибся. Вся эта информация поступит в органы, уполномоченные принимать меры”, - сказал председатель Комиссии.
О положении дел в пенитенциарных учреждениях Кирилл Моцпан заявил, что взятка тут находится у себя дома, как и преступный интерес. Администрации пенитенциарных учреждений не ликвидировали криминальные структуры, которые были, и не прекратили схемы контрабанды. По словам депутата, около 30% заключенных в стране невиновны. Некоторые были заключены в тюрьму для того, чтобы отобрать у них бизнес. Депутат сказал также, что в пенитенциарном учреждении № 13 есть скрытые места, куда задержанные доставляются со своими адвокатами и находятся под наблюдением, что противоречит закону. „Все эти вещи должны быть переданы компетентным органам для возбуждения уголовных дел, расследования и для привлечения всех к судебной ответственности”, - сказал Кирилл Моцпан.
Что касается прослушивания телефонных разговоров, депутат утверждает, что точное количество этих перехватов властями неизвестно. Учреждения используют различные данные. Точно так же нет точной информации о том, сколько перехватов было разрешено и сколько не разрешено. Однако то, что распространяется в публичном пространстве, показывает, что количество подслушиваний является пугающе высоким. Судебный контроль в данном направлении неэффективен, а парламентский контроль имеет форму дискуссионной площадки. Закон является ограничительным в этом отношении.
Вопрос об экстрадиции турецких граждан также был на повестке дня Комиссии. Таким образом, была достигнута договоренность с ответственными государственными учреждениями о проведении слушаний по этому вопросу до конца месяца. „Я узнал из информации, которая поступила в Комиссию, кто был вовлечен, имена людей, учреждения. Где они соблюдали закон, где они грубо нарушали закон”, - сказал Кирилл Моцпан.
Кроме того, Комиссия располагает документами, свидетельствующими о высоком уровне коррупции в Таможенной службе. Установлено совмещение интересов государственных структур с интересами сомнительных лиц, склонных к совершению преступлений, в результате которых страдают государственный бюджет, а также граждане.