Что хорошего принес 2017 год в расследовании кражи миллиарда. Кампания IPN

Что хорошего принес 2017 год в расследовании кражи миллиарда. Кампания IPN

Со всем тем хорошим и плохим, что в нём было, 2017 год подходит к концу, и сейчас самое время подвести его итоги. Для этого IPN собрал отовсюду хорошие мысли, на этот раз только хорошие, как мысли тех, кто принимает решения, так и тех, для кого эти решения принимаются. Что хорошего принёс 2017 год? На этот вопрос мы предложили ответить тем, кто согласился присоединиться к нам в стремлении отыскать что-то хорошее в окружающих нас вещах и в тех событиях, которые накладывают на нас свой отпечаток. Даже если зачастую не всё идёт так, как нам бы хотелось, успеха добиваются те люди и общества, которые способны увидеть и в проблемах, и в не самых позитивных вещах дополнительную возможность для того, чтобы вмешаться и изменить положение дел к лучшему. В случае каждой из затронутых тем мы представим несколько рейтингов, отражающих позицию их составителей. Ниже Вы можете увидеть, что хорошего принёс 2017 год в расследовании кражи миллиарда.
---


Рейтинг Transparency International Moldova:

„В этой области остается надеяться, что неудачи 2017 года смогли породить возможности и надежды в 2018 году”.

1. „Мы надеемся, что в 2018 году будет продолжено давление на представителей власти Молдовы с целью расследования банковского мошенничества и случаев отмывания денег, которые имели место в Молдове, и из-за которых у страны появился имидж международной прачечной”.

2. „Мы надеемся, что из Отчета Kroll 2 мы узнаем, кто является конечным бенефициаром банковского мошенничества, и виновные будут привлечены к ответственности”.

3. „Мы надеемся, что будут привлечены к ответственности ответственные лица, допустившие банковское мошенничество”.

4. „Мы надеемся, что новое агентство, специализирующееся на возвращение имущества незаконного происхождения, запустит процесс возвращения украденных денег из банковской системы, а гражданское общество сможет контролировать этот процесс”.

5. Помимо попытки легализовать подозрительный капитал путем принятия проекта закона о либерализации капитала и налоговой амнистии, в этом году были, по крайней мере, три инициативы такого рода: возможная уступка НБМ ценных бумаг некоторым подозрительным инвесторам, инициатива о предоставлении гражданства взамен так называемых инвестиций в строительство, и последняя инициатива о „декриминализации” капитала. Нам остается только надеяться, что легализация капитала все-таки не состоится…”.

Рейтинг Центра журналистских расследований:

1.
В 2017 году было больше дискуссий, и пресса держала в центре внимания общественности вопросы, связанные с кражей миллиарда.

„Гражданам постоянно напоминали о том, что именно они будут вынуждены платить вместо тех, кто украл. Этот факт, возможно, заставит граждан вывести в ближайшем будущем за пределами политики тех, кто допустил кражу миллиарда и тех, кто не захотел раскрыть истинных виновных”.

2. Правоохранительные органы инициировали уголовное дело о кредитах, полученных в обанкротившихся банках, и было установлено, что, фактически, было украдено гораздо больше из этих трех банках - не один миллиард долларов, а целых восемь миллиардов долларов.

„Несмотря на то, что расследования идут медленно, собранные доказательства являются существенными и могут играть большую роль после выборов 2018 года, когда граждане смогут привести к власти людей, которые вернут закон во главу угла и обеспечат гарантии независимости и профессионализма правоохранительных органов и юстиции”.

3. Подготовлен второй Отчет Kroll.

„Второй Отчет Kroll предоставит новые подробности о краже миллиарда и это заставит правоохранительные органы провести расследование и выявить истинных бенефициаров украденного миллиарда”.

4. Один из главных подозреваемых в организации похищения миллиарда Илан Шор был приговорен судом, несмотря на то, что все еще гуляет на свободе и пользуется подозрительной защитой со стороны правоохранительных органов.

5. В прессе были хорошие расследования по следам украденного миллиарда.

„Раньше трудно было получить доступ к информации в банковской системе, в системе правоохранительных органов и в судебной системе. Не было легко и в 2017 год расследовать такую тему, но журналисты смогли провести хорошие расследования”.

Рейтинг Национального банка Молдовы:

1. Завершен второй доклад о расследовании банковского мошенничества компаниями Kroll и Steptoe & Johnson и опубликован синтез этого документа.

„Международный консорциум, совместно с молдавскими властями, разработал стратегии возвращения украденных денег. В ходе миссии, запланированной в начале 2018 года, Kroll и Steptoe & Johnson передадут следственным органам Республики Молдова оперативные данные об отслеживании украденных средств, в том числе список подозреваемых получателей”.

2. Парламент Республики Молдова принял новый Закон о банковской деятельности, который вступит в силу с 1 января 2018 года.

„Закон предусматривает ужесточение норм регулирования и надзора в банковской сфере на основе новейших международных принципов (известных под общим названием БАЗЕЛЬ III). Полномочия и инструменты надзора Национального банка Молдовы будут расширены с целью профилактики и минимизации недостатков и рисков мошенничества в деятельности банков”.

3. В соответствии с положениями нового Закона о банковской деятельности внедрены стандарты БАЗЕЛЬ III в области корпоративного управления, требований к руководству, функциям контроля в банках и обязательного наличия адекватного капитала, сопоставимого с рисками, к которым они могут подвергнуться.

4. Принята новая правовая основа по мониторингу и ограничению операций банков с аффилированными лицами.

5. Совершенствование нормативно-правовой базы о владении долями участия в уставном капитале банка.

„Это повысит прозрачность акционеров банка и облегчит мониторинг состава акционеров со стороны наблюдателя. В результате, на финансово-банковский рынок будут иметь доступ только лица, которые соответствуют требованиям законодательства в отношении акционеров банка”.

IPN попросило и позицию Министерства финансов на эту тему, однако учреждение отказалось давать свои комментарии, отметив, что „на эту тему должны высказываться ответственные учреждения”.

Другие материалы из серии „Что хорошего принес 2017 год в...”:

Что хорошего принес 2017 год в процессе урегулирования приднестровского конфликта. Кампания IPN
Что хорошего принес 2017 год в области образования. Кампания IPN
Что хорошего принёс 2017 год в сфере туризма. Кампания IPN
Что принес хорошего 2017 год в области окружающей среды. Кампания IPN
Что хорошего принес 2017 год кинематографу. Кампания IPN
Что хорошего принёс 2017 год в области обеспечения прав людей с ограниченными возможностями. Кампания IPN
Что хорошего принес 2017 год в области трансплантации органов и тканей. Кампания IPN
Что хорошего принес 2017 год в литературном плане. Кампания IPN
Что хорошего принёс 2017 год в сфере волонтёрской деятельности. Кампания IPN
Что хорошего принес 2017 год в сфере защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Кампания IPN
Что хорошего принес 2017 год в области молодежи. Кампания IPN

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.