Бывший директор Василе Кирикэ и сотрудники ООО „Glorinal” повторно были привлечены по одному и тому же делу, тем самым были нарушены правовые положения. Об этом заявил адвокат Валериу Плешка. По его словам, повторное привлечение в 2020 году (в рамках дела 2017 года) было сделано больше для того, чтобы оправдать задержание ответственных лиц компании. Адвокат утверждает, что Василе Кирикэ попросил 15 января 2021 года от генерального прокурора Александра Стояногло допустить отвод прокурора ПБОПОД Серджиу Петрушка и передать уголовное дело другому прокурору.
„Он мотивировал просьбу тем, что прокурор Серджиу Петрушка, вопреки положениям Уголовно-процессуального кодекса, не является независимым в исполнении своих полномочий в этом уголовном процессе и не подчиняется исключительно закону, а является непосредственно заинтересованным в ведении данного дела. Он также сообщил, что в отношении прокурора Серджиу Петрушка есть подозрения в причастности к ранее совершенным незаконным действиям. Так, он сослался на публичную информацию, согласно которой прокурор Серджиу Петрушка издал 30 января 2019 года 20 постановлений о прослушивании телефонных разговоров представителей оппозиции, гражданских активистов, журналистов расследователей заказных уголовных дел”,- заявил адвокат Валериу Плешка в ходе пресс-конференции в IPN.
Адвокат уточнил, что уголовное преследование в отношении ответственных лиц ООО „Glorinal” было возбуждено 2 июня 2017 года по факту присвоения посредством мошенничества имущества другого лица. 3 сентября 2020 года было возбуждено другое уголовное дело по тем же фактам, что и в постановлении от 2 июня 2017 года. Оба относятся к заключению через администратора и сотрудников ООО „Glorinal” инвестиционных договоров с инвесторами для строительства квартир, торговых площадей и парковок в жилом комплексе, расположенном на ул. Каля Орхеюлуй в столице. Кроме того, речь идет о получении денежных средств на основании этих инвестиционных контрактов, о процедуре аутентификации и регистрации договоров и ипотеки этих квартир по кредитным и ипотечным договорам, заключенным с банком. Но на этот раз фактам, инкриминируемым Василию Кирикэ и сотрудникам „Glorinal”, была присвоена другая квалификация, а именно злоупотребление служебным положением.
„Важно отметить, что Василе Кирикэ был обвинен в преступлении, совершенном организованной преступной группой, организованной с собственными сотрудниками ООО „Glorinal”, полномочия которых были установлены индивидуальными трудовыми договорами, должностной инструкцией и другими внутренними актами предприятия, регулирующими их деятельность. И если применить это правило в отношении других лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, тогда, если у экономического агента есть два или более сотрудников, они могут быть обвинены в предполагаемых преступлениях, совершенных организованной преступной группой, а Прокуратура по борьбе с организованной преступностью и особым делам должна будет заниматься этими делами”, - отметил Валериу Плешка.
Адвокат добавил, что 8 сентября 2020 года прокурор Серджиу Петрушка выдвинул обвинение Василию Кирикэ, обратившись в тот же день с ходатайством в Кишиневский суд (офис Чокана) для применения превентивной меры в виде ареста. Ходатайство было утверждено 9 сентября 2020 года, и был выдан ордер на арест на 30 суток. Затем предварительный арест был продлен по запросу того же прокурора до 19 октября 2020 года, когда решением Коллегии по уголовным делам Кишиневского апелляционного суда арест был заменен на домашний арест. И домашний арест был продлен до 17 декабря 2020 года, также по ходатайству и апелляции прокурора Серджиу Петрушка. По словам адвоката, в результате заключения в Пенитенциарном учреждении № 13 в бесчеловечных и унижающих достоинство условиях, состояние здоровья Василия Кирикэ ухудшилось, а 26 декабря 2020 года он был госпитализирован в Институт неотложной медицины.
Валериу Плешка добавил, что предстоит выяснить, направит ли прокуратура дело о „преступной группе” в судебную инстанцию, что произойдет с ООО „Glorinal” в процессе несостоятельности и, более того, что будет с активами этой компании, на которую сделана такая большая ставка.