Исполнительный директор Ассоциации за демократию через участие ADEPT Игорь Боцан, входивший в состав комиссии по отбору кандидатов на должность генерального прокурора, утверждает, что полностью удовлетворен тем, как действовала комиссия, несмотря на критику, начатую в обществе после объявления четырех кандидатов, которые прошли в следующий этап конкурса. По его словам, комиссия была сплоченной, и не было никаких недоразумений и недовольств внутри нее. С другой стороны, один из кандидатов на эту должность, эксперт Штефан Глигор считает, что конкурс не был организован достаточно хорошо, и что процедура рассмотрения и предварительного отбора кандидатов была довольно поверхностной, передает IPN.
„Комиссия была сплоченной, между членами комиссии не было никаких недоразумений и недовольств. Все члены комиссии провели свою деятельность в строгом соответствии с регламентом и законодательством”, - заявил Игорь Боцан в ходе передачи „Политика Натальи Морарь” на телеканале TV8.
По его словам, кандидаты были оценены в соответствии со шкалой баллов. Каждая кандидатура проходила голосование в комиссии и могла пройти следующий этап, если у нее было как минимум четыре из шести голосов членов комиссии. „Никто не потребовал отвода членов комиссии. Таким образом, предполагается, что кандидаты доверяли членам комиссии. Люди в комиссии работали коллегиально”, - заявил Игорь Боцан. По его словам, тот факт, что деятельность этой комиссии подвергается критике, свидетельствует о том, что она была независимой и не находилась под влиянием.
Отвечая на критику, возникшую в публичном пространстве после объявления четырех кандидатов, прошедших следующий этап, Игорь Боцан отвечает, что таков был регламент конкурса и действующее законодательство. По его словам, комиссия не могла руководствоваться предположениями и дедукциями в отношении деятельности некоторых кандидатов, не имея решений судебных инстанций.
Эксперт, кандидат на должность прокурора Штефан Глигор, который не прошел в следующий этап конкурса считает, что сама процедура рассмотрения и предварительного отбора кандидатов была довольно поверхностной и была организована с несколькими ошибками логики. „Первое, касательно честных кандидатов в конкурсе - это авторитет комиссии и разумное время, которое нужно иметь для подачи документов. Это означает, что сначала должна быть создана комиссия, и чтобы она объявила начало конкурса предварительного отбора и подачи документов, предоставив конкретный срок. Этот начальный этап был сделан неправильно. Сначала был запущен конкурс, а потом был объявлен состав комиссии”, - заявил кандидат. По его мнению, это первая ошибка Министерства юстиции, которое организовало этап отбора кандидатов.
Штефан Глигор задается вопросом, почему в следующий этап прошли некоторые люди, в декларации об имуществе которых указана явно ложная информация. В этой связи кандидат считает, что правительство должно вмешаться и отложить результаты конкурса.
После собеседования, которое проходило в течение двух дней, Министерство юстиции объявило, что в финале конкурса на замещение должности генерального прокурора попали четыре из 16 кандидатов, которые прошли первый этап конкурса. В „короткий список” кандидатов вошли Олег Крышмару, Владислав Грибинча, Вячеслав Солтан и Александр Стояногло. Вчера вечером премьер-министр Майя Санду потребовала от комиссии по предварительному отбору срочной проверки информации, опубликованной в прессе, и рассмотреть возможность переоценки короткого списка „в контексте появления новой информации о честности кандидата из предварительного отобранного для конкурса списка”.
Согласно законодательству, Высший совет прокуроров должен выбрать одного кандидата из „короткого списка”, которого должен представить для утверждения президенту страны.