Избирательный блок «АКУМ» сформулировала амбициозное видение европейской интеграции, а социалисты демонстрируют самый агрессивный геополитический тон, пишет Дионис Ченуша в аналитической статье для Агентства IPN.
Точнее, пишет политолог, проевропейские оппозиционные силы пообещали подготовить страну к статусу члена ЕС до 2023 года. Большая отдача данного обещания состоит в приобретении проевропейского профиля, неповторимого и легкого в усвоении избирателем, аргументирует Дионис Ченуша.
Он считает, что риторика европейской интеграции, взятая на вооружение Блоком «АКУМ», вместе с тем, содержит определенный элемент непоследовательности. Так, оппозиция предлагает ограниченный срок (2023) для подготовки Молдовы к соответствию требованиям ЕС, но без привязки избирательной программы к данной цели и превращения в своего рода «дорожной карты», по возможности последовательной и, соответственно, убедительной.
Европейская интеграция вырисовывается как обособленная политика, через призму внешней политики и, частично, в увязке с молдо-румынскими отношениями, отмечает политолог.
Геополитическая тональность взятая социалистами основана на создании фальшивых аргументов, евроскептических по своей природе, привязанных к Договору об ассоциации с ЕС, подчеркивает Дионис Ченуша.
Он намекает что просматривается желание ПСРМ навязать негативное представление обо всех партиях ратующих за близкие отношения с ЕС – как ДПМ, так и Блок «АКУМ».
В качестве примеров политолог приводит риторику социалистов которые сравнивают внедрение Договора об ассоциации со скрытой формой реализации «унионистского» проекта – воссоединение Румынии с Молдовой. Также он ссылается на обесценивание безвизового режима с ЕС за то что он не включает разрешительных мер для трудовых отношений молдавских граждан.
Данные отрицательные аспекты приписываются ЕС в противовес выдуманным социалистами благам от интеграции в Еврoазиатский союз, также как и постоянный нейтралитет, преференциальный доступ на российский рынок, гарантии мигрантам, и защита христианско-ортодоксального ценностного пространства, подытоживает политолог.