Владелец знаменитой сети пиццерий и ресторанов Андрей Транга, на имя которого было возбуждено уголовное дело по факту шантажа и злоупотребления влиянием, утверждает, что его арест был связан с именем бывшего главного прокурора Антикоррупционной прокуратуры Виорела Морарь, чтобы дискредитировать его и снять с должности. Бизнесмен говорит, что внутри прокуратуры были две „группировки”, которые боролись друг с другом „за влияние на Владимира Плахотнюка”. Заявления были сделаны в ходе передачи „Cutia neagră” на TV8, передает IPN.
„Насколько я понимаю, были две „группировки”: Прокуратура по борьбе с организованными преступлениями и особыми делами (ПБОПОД) и Антикоррупционная прокуратура, и прокуроры ПБОПОД, Китороагэ (бывший глава ПБОПОД, пр. ред.) со своей командой решили показать, кто важнее. Насколько я понимаю, борьба между ними была за влияние на Плахотнюка, чье мнение Плахотнюк будет слушать, и они пытались дискредитировать друг друга. Я также слышал имя Адрианы Бецишор, которая фигурировала там”, - заявил бизнесмен.
Андрей Транга говорит, что „эта машина, которую они создали, начала их поглощать”. „Уже начались сведения счетов, между кланами уже внутри Демократической партии, насколько я понимаю, и связали меня с Виорелом Морарь, скорее всего, с тем, чтобы снять его с должности, скомпрометировав его каким-то грязным делом, и в то же время чтобы поставить и нас на место”, - заявил Транга.
Бизнесмен говорит, что у него была встреча с двумя людьми из ближайшего окружения бывшего лидера ДПМ Владимира Плахотнюка, из которого он заключил, что одним из интересов, связанных с его делом, была „война” между кланами прокуроров и отставкой Виорела Морарь.
Андрей Транга поблагодарил „по-человечески” Майю Снду, Андрея Нэстасе и Игоря Додона за то, что „Владимира Плахотнюка больше нет у власти, и вот, я на свободе”.
В конце апреля этого года бизнесмен Андрей Транга был задержан прокурорами ПБОПОД в рамках уголовного дела, возбужденному по факту шантажа и извлечения выгоды из влияния. По словам прокуроров, Транга пытался присвоить чужой бизнес.