Министр здравоохранения Алла Немеренко объявила о предстоящем повышении зарплат в медицинской системе. Первые повышения могут произойти уже в сентябре–октябре. В первую очередь более высокие выплаты получат дежурные врачи. Об этом Немеренко сообщила в эфире передачи „Cutia Neagră” на телеканале TV8, передаёт IPN.
„Если мы успеем внести изменения в законодательный пакет, то это может произойти с сентября, если нет – то не позднее 1 октября. Мы начнём повышать по категориям. Мы не будем повышать зарплату так, как это делалось раньше. Мы последуем примеру других стран. Когда у тебя есть некая денежная сумма, ты прикидываешь, на что её хватит, и при распределении по всей системе один получает 10 леев, другой – 180, и недовольными остаются все”, - говорит министр. По мнению Немеренко, для того, чтобы повышение зарплат было ощутимым, необходимо повышать оплату труда по категориям.
По её словам, первыми, кого ждёт повышение зарплат, станут дежурные врачи. „Это будет очень большое число людей, потому что сегодня на дежурстве работают те, кто нуждается в этих деньгах и зарабатывает их честно. Дежурства организованы там, где ощущается нехватка медицинского персонала. Таким образом, если мы увеличим оплату дежурств в четыре раза – четыре раза за одно дежурство – то это будет ощутимо”, - говорит глава Минздрава. По словам Алла Немеренко, чистая оплата одного дежурства может составить до одной тысячи леев максимум.
Кроме того, министр сообщила, что следующим этапом может стать увеличение размера единовременного пособия для врачей и медсестер, отправляющихся работать в сельские и отдалённые районы страны: до 120 тысяч – для врачей и до 80 тысяч – для медсестёр. „Более того, я буду выступать за то, чтобы эти деньги получали не только те, кто обучался на бюджете, но и те, кто учился по контракту и желает отправиться в места, названные Министерством здравоохранения”, - отметила Алла Немеренко.
Министр считает, что врачи уехали за границу не только из-за низкой заработной платы, но и из-за отсутствия у них каких-либо возможностей карьерного роста, поскольку все должности были поделены согласно договоренностям и максимально политизированы. Кроме того, работники системы не имели возможности выезжать за границу с целью обучения и последующего возвращения, а трудятся они в „очень скверных условиях”.