Александру Арсене: Правительства Молдовы и Румынии должны принять акт о признании объединения 1918 года

Правительства Молдовы и Румынии должны от имени народа принять акт о признании объединения 1918 года. Такое мнение высказал председатель Совета Объединения, профессор университета, доктор хабилитат конституционного права Александру Арсене в ходе публичных дебатов „Marea Unire” 1918 года: уроки для прошлого, настоящего и будущего”, организованных Информационным агентством IPN. Период, когда Бессарабия входила в состав Великой Румынии, был отмечен политическими и экономическими преобразованиями, оказавшими благотворное влияние на население, считает Александру Арсени.

18 января 1919 года началась Парижская мирная конференция. Одной из основных целей конференции было международное освящение вновь возникших или воссоединившихся государств после исчезновения Австро-Венгерской, Османской и Царской империй. Настало время признать Объединение 1918 года, считает доктор хабилитат конституционного права Александру Арсене.

„На Парижском мирном конгрессе после Первой мировой войны было признано право каждого народа на образование государства. Проблема, однако, заключалась в том, что каждая империя, даже если она заявляла, что стала демократической, жаждала чужих территорий. Именно поэтому Россия была, есть и будет подобна саранче, стремящейся к монополии. В тот период произошел переход от права силы к силе права. И в этих условиях Ее Величество королева Мария в Париже сказала премьер-министру французского правительства, возглавлявшему конгресс: „Вот воссоединенная румынская нация!”, - сказал Александру Арсене.

Он добавил, что за 22 года пребывания в составе Великой Румынии Бессарабия добилась огромного социального, культурного и экономического прогресса. Аграрная реформа привела к росту сельской экономики, а открытие школ - к постепенному искоренению неграмотности.

„Мои родители, бабушки и дедушки говорили, что после царского ига это было процветающее время. Была работа, школы, церкви. Была проведена аграрная реформа, благодаря которой крестьяне получили землю в собственность и были привязаны к ней. Армия начала модернизироваться. Непризнание некоторыми государствами румынского государства объясняется тем, что Румыния не имела достаточно сильного голоса, чтобы быть признанной дипломатически бывшей Российской империей, но она имела экономический вес, поскольку была житницей Европы”, - отметил Александру Арсене.

По словам председателя Совета Объединения, похищение в 1940 году Бессарабии, когда она была захвачена советской властью, было варварским актом, порожденным пактом Риббентропа-Молотова. Александру Арсене говорит, что обязанностью правительств Румынии и Молдовы является восстановление исторической правды.

„Были установлены два режима, в 1917 году - в Москве и в 1933 году - в Берлине, а затем началась борьба за распределение и реванш. А потом наступило 28 июня 1940 года, результат пакта от 23 августа 1939 года. Пакта, который был признан недействительным, в том числе Германией и Советским Союзом. Мы, после признания этого пакта недействительным, стали страной. Мы надеемся убедить нынешние правительства в Кишиневе и Бухаресте сесть за стол переговоров от имени народа и принять акт о признании объединения 1918 года, и тогда будет восстановлен мир и будут гарантии безопасности и для воссоединенной Румынии, и для Украины. Это то, что требуется от политического класса как в Бухаресте, так и в Кишиневе”, - пояснил председатель Совета Объединения.

24-е публичные дебаты на тему „Marea Unire” 1918 года: уроки для прошлого, настоящего и будущего” из цикла „Влияние прошлого на процессы укрепления доверия и мира” организованы Информационным агентством IPN при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.