Владимир Плахотнюк давно сбежал из Молдовы и хорошо живет в другой стране, но фигуранты инсценировки покушения на его жизнь с апреля 2017 года находятся под стражей. Дело не закончено, и находится в процессе пересмотра. Более того, на последнем судебном заседании главный свидетель Юрий Пархоменко изменил свои показания, и это аннулирует все обвинения в адрес „группы Заболотного”, заявили адвокаты подсудимых в ходе пресс-конференции в IPN.
Главный свидетель обвинения Юрий Пархоменко заявил судьям, что он продолжает настаивать на свои показания только потому, что на него оказывают давление те, кто навязал ему эти показания. Он не отказывается от них, потому что боится вернуться в тюремную камеру и за свою жизнь, если изменит свои показания, заявил адвокат „группы Заболотного”, Владимир Курмель. Прокуроры потребовали приостановить заседание, чтобы снова допросить Пархоменко. В этом контексте адвокат утверждает, что Юрий Пархоменко „донес” против „группы Заболотного” после того, как подвергся физическому и моральному давлению. Вместо 72 часов, его держали 3 месяца в изоляторе, перемещали из одной камеры в другую, „в которой появлялся то один с ножом, то другой с веревкой”, что заставило Пархоменко подписать предложенный текст.
Говоря о других нарушениях, адвокат отмечает, что все обвинение в адрес „группы Заболтного основано только на показаниях одного „свидетеля”, при этом доказательства защиты были проигнорированы. После смены показаний, адвокат опасается за то, что может произойти с Пархоменко в тюрьме. Эти и другие составляющие дела позволяют адвокату утверждать, что „не было никакого покушения на жизнь Влада Плахотнюка. Все это грубая инсценировка, организованная в интересах олигарха”.
„Юрий Пархоменко готов на детекторе лжи дать судебной инстанции правдивые показания. Для этого ему нужно создать определенные условия. В частности, освободить из мест отбывания наказания. Находясь в тюрьме, он боится, что его могут убить, если он начнет говорить и даст показания против настоящих заказчиков этого сфабрикованного уголовного дела. Такой поворот дает основания с уверенностью утверждать, что никакого преступления в отношении Влада Плахотнюка организовано не было. Все произошедшее является грубой инсценировкой, организованной заинтересованными лицами, в интересах самого олигарха”, - уточнил Владимир Курмель.
Исходя из материалов дела, добавил другой адвокат Виктор Чебан, можно сказать, что улики, собранные в деле, являются подделками. Еще на этапе рассмотрения апелляции, отметил адвокат, Пархоменко заявил об ограничениях, к которым был подвергнут, и суд должен был исключить их из рассмотрения, но они единственные, которые фигурируют в деле. В этих обстоятельствах адвокаты выразили опасение, что недавнее прекращение судебного заседания может быть использовано, чтобы заставить Пархоменко вернуться к своей первоначальной позиции. „Но только показания, сделанные в суде, могут считаться подлинными”, - отметил адвокат.
Адвокат Иван Димов отметил в свою очередь, что как в первой инстанции, так и в Апелляционном суде дело имело исключительный характер и, в исключительном случае были допущены доказательства, представляющие показания так называемого свидетеля Юрия Пархоменко, а также „агентов под прикрытием”, граждан Украины, которые сотрудничали с секретными службами Украины. „Отмечу, что все эти „агенты под прикрытием” ранее отбывали наказания за особо тяжкие преступления - убийства, грабежи и др. Их имена не называются, их лица не показывают, и Высшая судебная палата упомянула о маловероятности и достоверности данных ими показаний”.