Адвокат Анжела Истрате заявляет о наличии лиц, заинтересованных в присвоении бизнеса её клиентов – автотранспортных компаний „Ednateric Trans” и „Transeric Tur”. Заказ, по её словам, поступил от их конкурентов. На пресс-конференции в IPN Анжела Истрате сообщила, что в феврале 2020 года обе компании оказались фигурантами уголовного дела, возбуждённого за организацию незаконной миграции. В рамках этого дела орган уголовного преследования не ограничился преследованием одних только учредителей фирм, но подверг преследованию и их менеджеров. Было проведено 17 обысков, которые не вписываются в рамки каких-либо законных способов проведения обысков, утверждает адвокат.
По её словам, обыски проводились при участии силовиков в масках, без определения суда, дающего разрешение на проведение таких проверок. Принадлежащие компаниям автобусы были остановлены посреди национальной трассы. Сотрудники ПБОПОД и Центра по борьбе с торговлей людьми позволили себе высадить всех пассажиров, допросить их в качестве свидетелей, угрожать им. Позднее допрошенным позвонили по телефону и потребовали явиться для дачи показаний, не направив им законного вызова.
Анжела Истрате также рассказала, что была предпринята попытка отобрать у водителей мобильные телефоны, посредством которых они поддерживали связь с обслуживающими маршруты компаниями. Усилиями адвокатов телефоны удалось отстоять. Впоследствии обыски были опротестованы, и, вердиктами суда, они были признаны незаконными.
Адвокат сообщила, что в обысках, проводимых в офисах компаний, участвовали лица, не входившие в состав групп по проведению обыска. Они изъяли жёсткие диски с данными о пассажирах и бухгалтерской отчётностью. Также были изъяты принадлежащие компаниям телефоны, без их опечатывания. Позднее изъявшие отвечали на звонки и сообщали клиентам, что упомянутые компании не работают и уже не будут работать.
Также адвокат утверждает, что в ходе обысков были нарушены права защиты: адвокату не разрешили пообщаться с клиентами в конфиденциальном порядке. Сотрудникам запретили покидать их рабочие места. Следователи позволили себе пригласить адвоката в офис и принуждать его к даче показаний, заявила Анжела Истрате.
Пресс-конференция входит в цикл пресс-конференций, предусмотренный проектом IPN „Образ несправедливости мультимедийными средствами”. Агентство IPN не берёт на себя право решать, находится ли справедливость на стороне организаторов пресс-конференций в рамках тех дел, о которых они расскажут, это исключительная прерогатива правосудия, но чрезмерно долгий срок рассмотрения этих дел, гораздо более долгий, чем это предусмотрено законодательством, можно считать актом очевидной несправедливости и судебного произвола. Информационное агентство IPN не несёт ответственности за публичные заявления, сделанные организаторами пресс-конференций в публичном пространстве.