Дело Брэгуцэ показало, как вся правовая система, которая взаимодействовала с гражданином, дала сбой. Было несколько этапов, в ходе которых, если каждый человек делал бы свою работу так, как следует, то Андрей Брэгуцэ был бы сейчас жив. Никто не сделал работу, так как надо, потому что все чиновники, с которыми он взаимодействовал, действовали в соответствии со стереотипами и непрофессионально. Об этом заявил адвокат семьи Вадим Виеру из Ассоциации Promo-LEX в интервью для IPN в день, когда исполнилось полгода с момента, когда 32-летний мужчина с проблемами психического здоровья уме,р находясь в аресте.
„Если прокурор не потребовал бы, чтобы Андрея Брэгуцэ арестовали, а потребовал бы госпитализировать его в психиатрическом медицинском учреждении, или если судья отклонил бы ходатайство прокурора, потому что оно было незаконным, или если бы другие актеры сделали бы свою работу так, как надо, если бы он был помещен в изоляторе в одиночную камеру, то не был бы избит другими осуждёнными и т. д., тогда не дошло бы до смерти в государственном учреждении. От начала до конца был сбой”, - отметил Вадим Виеру.
По словам адвоката, благодаря тому, что об этом деле стало известно на международном уровне, правительству поручено было принять конкретные меры в определенных областях. Это, вероятно, самый лучший полученный результат. Тем не менее, есть определенные недостатки, которые, по мнению адвокатов, создают впечатление поверхностности в деятельности некоторых ответственных субъектов. Например, утечка информации от полицейских в средства массовой информации, которая не была расследована, даже если были объявлены служебные расследования.
Вадим Виеру считает, что необходимо разработать протоколы, чтобы полицейские и прокуроры знали, как должны вести себя и какие законные действия должны предпринимать в отношении лиц, у которых подозреваются психические расстройства и пр. Так же, адвокат семьи отметил, что будет настаивать на том, чтобы больше не существовали две параллельные медицинские системы: одна общая под управлением Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты, а другая при пенитенциарной системе, находящаяся в управлении Министерства юстиции, где стандарты качества очень разные. Медицинские услуги в рамках пенитенциарных учреждений или изоляторов временного содержания должны находиться под эгидой Министерства здравоохранения, труда, семьи и социальной защиты. „Не в последнюю очередь, практику незаконного и неправомерного применения ареста необходимо немедленно остановить”, - сказал в заключении адвокат Вадим Виеру.