Адвокат Организации по правам человека „Право на справедливость” Эдуард Руденко утверждает, что прокурор Адриан Попенко, а также другие лица, работающие в системе правосудия, и необъяснимо ставшие владельцами внушительных активов, „просто коррупционеры”. Как правило, они регистрируют имущество на родственников. Например, роскошный дом, в котором живет прокурор Адриан Попенко, записан на родителей его жены. Кроме того, зарегистрирован дом площадью в 96 квадратных метров, хотя на самом деле площадь намного больше. „Можно заметить, что становясь прокурорами, судьями, через какое-то время с ними происходят странные вещи, которые сложно объяснить. В некоторых случаях их родители в возрасте 80 лет становятся успешными бизнесменами. В других случаях их дети, достигшие возраста, позволяющего заниматься бизнесом, становятся деловыми людьми. Дело Пoпeнкo как раз говорит о том, что эти индивидуумы просто-напросто коррумпированы. Естественно, что они должны бы нести уголовную ответственность за все, что сделали. Адриан Попенко в 2010-2011 годы вышел на первый план, став важным звеном в рейдерских атаках. В этот период беглый сутенёр Плахотнюк приступил к захвату государства, начал атаки на экономический блок”, - сказал Эдуард Руденко на пресс-конференции в IPN.
По его словам, именно в этот период начались первые явные атаки на „Victoriabank”. Тогда при посредничестве прокурора были возбуждены уголовные дела против бизнесмена, владевшего акциями „Victoriabank”, „Banca de Economii”, „Victoria Asigurări” и ASITO. Адриан Попенко отменил изданное ранее постановление о неинициировании уголовного преследования, к которому были приложены доказательства невиновности делового человека, сфальсифицировал доказательства в материалах дела и привлёк к ответственности соответствующего человека. Бизнесмен был осужден, а его акции перешли под контроль „преступной группировки Плахотнюка”.
Эдуарда Руденко возмутило то, что Адриан Попенко, „один из прокуроров, входящих в состав преступной группировки, контролируемой беглым сутенёром Владом Плахотнюком”, и поныне работает в органах прокуратуры. По его словам, люди, которые пострадали из-за него, и теперь, спустя год после бегства бывшего лидера ДПМ из страны, боятся публично говорить о том, что им пришлось пережить. „В других государствах с развитой демократией, где закон стоит во главе стола, люди из сферы правосудия, которые совершают преступления, получают намного более суровые наказания. Это отягчающее обстоятельство, когда человек занимает должность в правовой системе и совершает преступление, его наказывают гораздо строже, чем рядового гражданина. У нас же людей, которые совершают преступления по необходимости, наказаны как можно строже, помещены под стражу на долгие годы, их лишают имущества, ломают их судьбу, а тех, кто совершает тяжкие преступления, когда они должны защищать нас от беззакония , освобождают от уголовной ответственности. Ни один прокурор не был заключен под стражу за незаконные аресты, за инициирование заказных дел, за сломанные судьбы и уничтоженное имущество”, - сожалеет адвокат.
Председатель правозащитной организации „Право на справедливость” Павел Григорчук предупредил и других чиновников, что они не останутся безнаказанными, даже если полагаются на коррумпированных людей в системе. „Рано или поздно мы добьемся справедливости, чтобы в нашей стране правосудие осуществлялось в залах суда, и если мы этого не добьемся, то люди имеют моральное право самим вершить правосудие”, - сказал Павел Григорчук. Он призвал население обращаться в возглавляемую им организацию, если люди располагают информацией о коррумпированных прокурорах, судьях, чтобы общими усилиями изменить положение дел в юстиции к лучшему.