Премьер-министр Наталья Гаврилица просит административные советы государственных учреждений с финансовой автономией пока воздержаться от повышения заработной платы сотрудникам. Постановление правительства 2002 года о заработной плате сотрудников подразделений с финансовой автономией, предусматривающее повышение, будет пересмотрено. Об этом глава правительства объявила в среду, в начале заседания, передает IPN.
„Мы приняли определенные решения о повышении минимальной заработной платы, как в государственном, так и в частном секторе. Минимальная заработная плата в частном секторе выросла до 3 500 леев. Таким образом, существуют определенные правила, привязывающие заработную плату в определенных государственных учреждениях с финансовой автономией к этой минимальной заработной плате. Я думаю, нам нужно пересмотреть то, как она рассчитывается. Есть постановление правительства 2002 года, и существующий номинал повышается в этом году, который является трудным, с несколькими кризисами. Так, на мой взгляд, это решение правительства приводит к необоснованному росту заработной платы в некоторых государственных органах, если сравнивать с возможностями, как частного, так и остального государственного секторов”, - пояснила Наталья Гаврилица.
Премьер обратилась к Министерству труда и социальной защиты с просьбой, совместно с Министерством финансов, пересмотреть это решение правительства. „И я прошу административные советы этих подразделений с финансовой автономией пока воздержаться от повышения заработной платы и обсудить это на основе нового постановления правительства. Я знаю, что часто применяется самая высокая маржа. Таким образом, мы приходим к зарплатам, которые не очень прозрачны. Вот почему давайте наведем порядок в этом аспекте. Мы должны преодолеть все кризисы сообща и получать справедливые зарплаты в государственном и частном секторах”, - добавила премьер.
В этом контексте министр труда и социальной защиты Марчел Спатарь заявил, что министерство уже работает над объединением минимальной заработной платы, чтобы в стране была только одна минимальная заработная плата, без дифференциации в реальном и государственном секторе.