Юрие Лянкэ говорит, почему решил предоставить государственные гарантии для покрытия банковского мошенничества

Бывший премьер-министр Юрие Лянкэ, возглавляющий правительство в момент, когда было принято решение о предоставлении государственных гарантий для того, чтобы Национальный банк покрыл финансовую дыру в трех девальвированных банках - Banca de Economii, Banca Socială и Unibank, сказал, что принял это решение, потому что другого не было. Политик ссылается и на доклад, подготовленный совместно с экспертами Международного валютного фонда, который также указывал на то, что другого решения, кроме предоставления гарантий, не было бы. Заявления были сделаны в ходе передачи „Cabinetul din umbră” на телеканале Jurnal TV, передает IPN.

По его словам, идея предоставления государственных гарантий для покрытия дыры, образовавшейся в трех обанкротившихся банках, пришла от Национального банка, а также от МВФ в этом отчете.

Юрие Лянкэ говорит, что документ был принят путем взятия правительством ответственности, но не прошел через парламент, потому что летом 2014 года были дискуссии о том, что в законодательном органе была предпринята попытка подкупа депутатов, которые не проголосовали за Соглашение об ассоциации и о свободной торговле, потому что был известен интерес России к тому, чтобы не позволить Молдове продвигаться по европейскому пути. „Мы небыли в вакууме, мы не были в космосе на планете Молдова, где не было бы других стран, заинтересованных в том, чтобы сорвать нас с этого курса. Во всем, что произошло в банковской системе, была сильная связь с Российской Федерацией и с банковскими махинациями. Причина, по которой я решил взять на себя ответственность, заключалась в том, что я не видел другого решения”, - заявил бывший премьер.

По его словам, если бы эти проекты шли по классической формуле утверждения в парламенте и не проходили по предоставлению государственных гарантий, то они не могли бы быть предложены и могли бы подорвать всю банковскую систему.

Отвечая на вопрос, почему он, в качестве премьер-министра обсуждал с Владимиром Плахотнюком ситуацию в банковской системе, Юрие Лянкэ отметил, что тогда Плахотнюк был фактическим лидером Демократической партии, поэтому не мог принимать важные решения в государстве, не консультируясь с лидерами политических партий, помимо переговоров с государственными учреждениями. „В тот момент, когда я занимался газопроводом, с тех пор не было построено ни одного сантиметра, зоны свободной торговли, социальных проектов, после меня происходило то, что происходило”, - заявил бывший премьер.

Юрие Лянкэ сказал, что его отношения с Иланом Шором были институциональными. „Я общался с ним, это не значит, что я занимался с ним бизнесом, это не значит, что я взял у него деньги. В 2015 году, когда я покинул ЛДПМ, были проверки, были ли сделаны мне подарки, если я дал ему дипломатический паспорт, проверили и ничего не нашли, но небылицы на эту тему продолжаются”,- заявил Юрие Лянкэ.

Юрие Лянкэ возглавлял главе правительство в момент, когда оно одобрило одно из двух государственных гарантий, предоставленных Национальному банку для покрытия финансовой дыры в трех банках, вовлечённых в банковском мошенничестве. Вторая государственная гарантия была предоставлена во время премьера Кирилла Габурича.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.