Врачей одной из государственных больниц страны обвиняют в том, что более года назад они должны были прооперировать двухлетнего ребенка с опухолью, но после шестичасового вмешательства, так и не удаляли опухоль. Дело было обнародовано в социальной сети, однако Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты утверждает, что лицо, опубликовавшее сообщение, отказывается предоставлять дополнительную информацию, которая позволила бы начать расследование, передает IPN.
„Год и несколько месяцев назад, в ноябре, родители двухлетней девочки узнали о том, что их дочь должна быть прооперирована. У нее была опухоль мозга, которая впоследствии оказалась доброкачественной. Хирургическое вмешательство провел в одной из государственных больниц детский нейрохирург. Операция длилась шесть часов. После операции, чтобы объяснить родителям, какая операция была проведена ребенку, врач взял МРТ, сделанную до операции и показал родителям пальцем ту часть опухоли, которая, как он заявил, была удалена. Он также сказал, что пытался сделать больше, но опухоль оказалась очень сложной, и риски были чрезвычайно высокими. После операции другая МРТ не была сделана. Родители поблагодарили врача, ассистента врача и анестезиолога. Благодарность была выражена суммами денег”, говорится в обнародованном сообщении.
Согласно источнику, через несколько месяцев была проведена контрольная МРТ, которая показала, что опухоль выросла. Родители вернулись в ту же больницу, к тем же врачам, которые сказали им, что в Республике Молдова у девочки больше нет шансов, и они должны поехать за границу. В начале мая ребенок был оперирован в Бухаресте в частной клинике. Врачу удалось удалить более 80% опухоли. Операция, за которую родители заплатили семь тысяч евро, длилась три часа. Источник также отмечает, что после операции ребенок снова начал говорить, даже использовать новые слова. На повторной консультации, спустя несколько месяцев после операции в Бухаресте, не было выявлено изменений в размерах опухоли. Никаких изменений не было выявлено и несколько месяцев позже.
„Я не знаю, почему кишиневский врач сделал то, что сделал. Я думаю, что он понимает, что взял деньги (он и его коллеги) за операцию, в ходе которой ничего не сделал. Фактически, деньги взяли все, от врачей и до медсестер. Не знаю, понимает ли он, что он плахой врач. Предполагаю, что он считает, что то, что он сделал во время операции, действительно является максимальным из того, что можно было сделать в таких случаях. Я хочу напомнить, что речь идет о детском нейрохирурге. То есть он делает операции на детском мозге. И он понятия не имеет, что в нескольких часах езды на поезде есть врачи, которые могут сделать гораздо большее”, говорится в сообщении.
Пресс-секретарь Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты Кристина Стратулат заявила в беседе с корреспондентом IPN, что министерство не получило никаких жалоб в этом отношении, а женщина, опубликовавшая материал, категорически отказывается предоставлять информацию, которая помогла бы министерству расследовать дело.
И пресс-секретарь Генеральной прокуратуры Мария Виеру заявила, что никаких жалоб по этому факту не было подано.