Уголовное дело в отношении Партии „Шор” и вице-председателя формирования Марины Таубер будет направлено в суд. Об этом заявила глава Антикоррупционной прокуратуры Вероника Драгалин после того, как Конституционный суд признал формирование под руководством Илана Шора неконституционным. В то же время Вероника Драгалин отметила, что скандал с утечкой информации, в который она попала, не запугает ее и не заставит уйти с поста главы Антикоррупционной прокуратуры, - передает IPN.
Вчера Конституционный суд (КС) объявил Партию „Шор” неконституционной. Согласно решению КС, будет создана комиссия по ликвидации формирования, а депутаты партии станут независимыми до истечения срока полномочий действующего законодательного органа. Кроме того, примары, избранные по спискам признанной неконституционной партии, будут осуществлять свой мандат как независимые. Глава Антикоррупционной прокуратуры говорит, что в ближайшее время в суд будет направлено и дело о незаконном финансировании Партии „Шор”.
„Антикоррупционная прокуратура завершила уголовное расследование в отношении юридического лица, Партии „Шор”, а также в отношении Марины Таубер. Дело будет направлено в суд. Мы уведомили Конституционный суд о собранных в ходе этих расследований доказательствах, в итоге Антикоррупционная прокуратура не участвовала в этом процессе, но и я увидела решение Конституционного суда. Я не эксперт в области конституционного права, но с точки зрения уголовного права, Антикоррупционная прокуратура считает, что имеется достаточно доказательств для привлечения Партии „Шор” к уголовной ответственности в качестве юридического лица и, как следствие, это юридическое лицо может быть ликвидировано в уголовном порядке”, - заявила Вероника Драгалин в эфире передачи „Punctul pe Azi” на TVR Moldova.
Глава Антикоррупционной прокуратуры выразила недовольство тем, что аудиозапись, в которой она угрожает своим подчиненным, появилась в публичном пространстве, но говорит, что такие жесты ее не запугают и не остановят в борьбе с коррупцией.
„Эта совещание была незаконно записано без моего ведома. Предполагаю, что запись сделана одним или несколькими лицами из коллектива Антикоррупционной прокуратуры. То, что я говорю на собраниях, отражает мое мнение, я говорю им правду. Это вышло в публичное пространство, но я бы предпочла, чтобы наши внутренние дискуссии оставались в учреждении. Моей целью было четко донести до коррупционеров из учреждения, что вынос ими информации меня не пугает, я не ухожу из Антикоррупционной прокуратуры и сделаю все возможное, чтобы коррупционеры были привлечены к ответственности. Я видела заявления о моих угрозах коллективу, которым я руковожу. Моя роль как главы Антикоррупционной прокуратуры заключается в том, чтобы убедиться, что коррупционеры из Республики Молдова будут привлечены к уголовной ответственности. Я прокурор, который всегда соблюдал закон, Кодекс прокурорской этики”, - пояснила глава Антикоррупционной прокуратуры.
По словам Вероники Драгалин, аудиозапись, в которой она сообщает своим подчиненным, что „ей не терпится лично войти в дом с бригадами в масках, в 6 часов утра, на глазах у детей, мужей или жен, чтобы арестовать их и надеть на них наручники” была сделана 7 июня во время совещания со всем коллективом Антикоррупционной прокуратуры.