Упрочение определения „захваченное государство” – одна из основных неудач европейской интеграции, мнение

Предвыборный интерес главенствовал в рамках политических решений молдавских властей. Кишинёв пожертвовал возможностью внести коррективы в молдо-европейские отношениях, предпочтя подготовить (хотя и сомнительным образом) нужную правовую почву для парламентских выборов 2019 года, пишет политолог Дионис Ченуша в аналитической статье для Агентства IPN.

Первой неудачей, которую упоминает политолог, стало упрочение определения „захваченное государство”.

Из неофициальных высказываний на европейском уровне признание наличия в Молдове „захваченного государства” перекочевало в официальные документы, а также в резолюции Европейского парламента, подчёркивает политолог.

Говоря конкретнее, 5 июля 2018 года европарламентарии отметили тот факт, что государственные институты Молдовы находятся в глубоком кризисе, демократические стандарты подорваны, а правосудие выполняет политические заказы, и всё это служит примером „захваченного государства”, разъясняет Дионис Ченуша.

Спустя несколько месяцев, в ноябре 2018 года, другая резолюция, принятая большинством евродепутатов, подчеркнула, что Молдова захвачена олигархическими интересами. А им подчиняется большинство государственных институтов – от парламента и судебной системы до полиции, публичной администрации и средств массовой информации, пишет политолог.

Замораживание финансовой помощи занимает второе место в рейтинге неудач, составленном Дионисом Ченуша.

Спустя 2 года после возобновления Евросоюзом бюджетной поддержки для Молдовы, заблокированной в 2015 году из-за кризиса в банковской системе, тема прекращения европейской помощи вновь стала предметом обсуждения, отмечает политолог. По его словам, европейские учреждения назвали целый ряд предварительных условий, которые необходимо выполнить для возобновления поддержки, как макрофинансовой, так и бюджетной. Главное озвученное условие заключается в проведении свободных и честных парламентских выборов, утверждает политолог.

Провал механизма предъявления условий занял третье место в списке основных неудач.

По мнению автора статьи, Демократическая партия дважды проигнорировала Брюссель. Первый раз – когда нарушила свои обязательства в отношении правового государства, второй раз – когда отказалась разрешить политический кризис, возникший из-за аннулирования волеизъявления кишинёвцев, поясняет политолог.

Тем самым Молдова создала опасный прецедент для других ассоциированных с ЕС стран – Грузии и Украины, в которых также можно наблюдать признаки „захваченного государства”, в частности – из-за широкого присутствия олигархических группировок в политической и общественной жизни, подводит итог Дионис Ченуша.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.