Троллейбусная остановка возле места для курения: между законом и здравым смыслом

Закон о борьбе против табака и точное соблюдение его положений не является гарантией соблюдения прав некурящих. Пассажиры, которые прилетают в Кишинев самолетом и решают проехать дальше в город на общественном транспорте, чувствуют это на собственном опыте. Троллейбус номер 30, единственный, который едет в Кишиневский международный аэропорт, останавливается у места для курения перед терминалом. У пассажиров есть выбор: либо дожидаться троллейбуса стоя, подальше от остановки троллейбуса, либо, если они решили присесть на скамейку, вдыхать сигаретный дым. Как заявляют представители аэропорта, закон не нарушен, что подтвердили и эксперты, следящие за применением антитабачного закона. Но помимо буквы закона есть еще и здравый смысл, говорят они.

Координатор программ Центра политики и исследований в здравоохранении Генадие Цуркану в ответе на вопрос IPN подчеркнул, что в данном случае место остановки троллейбуса или место для курения выбрано неудачно. Действующий закон запрещает курение под крышей станций общественного транспорта. Если нет крытой станции, то теоретически закон не нарушается, даже если на территории курят, но здравый смысл остается в силе. Администрации аэропорта и Управлению общественного транспорта и путей сообщения следовало бы принять меры и изменить либо место расположения троллейбусной остановки, либо место для курения.



Администрация Кишиневского международного аэропорта отрицает наличие оборудованного для курения места в зоне ожидания троллейбуса. Делается ссылка на действующий закон, разрешающий оборудование места для курения на расстоянии 10 метров от входа в закрытые общественные места, уточнив, что в случае аэропорта это расстояние больше. По словам пресс-секретаря Родики Русу, речь идет о неоднозначной ситуации. Как в случае курильщиков, так и некурящих закон соблюдается. Администрация аэропорта должна учитывать, что у курильщиков тоже есть права. В администрацию поступает большое количество жалоб на то, что в терминале аэропорта нет места для курения.

Родика Русу говорит также, что наличие мусорных урн не определяет зону как предназначенную для курения. „Курящий человек самостоятельно решает, курить ли ему рядом с этой мусорной урной. Он имеет право курить там. Возле станции у нас есть надпись, что курение запрещено. Если кто-то закурит на станции ожидания троллейбуса, это не наше дело. Это норма, которая относится к общественному порядку. На расстоянии нескольких метров оборудованы места для курения и установлены урны. Люди все равно курили бы и бросали бы на пол. Это отношения здравого смысла между курильщиками и некурящими”, - сказала в заключение пресс-секретарь.
„Если расстояние от транспортной единицы или от места, где сидят пассажиры, не создает неудобств... Надо проверить. Станции общественного транспорта не находятся в ведении Управления электротранспорта. Мы предоставляем транспортные единицы на маршруте, обеспечиваем перевозку пассажиров, но станции находятся в непосредственном ведении Главного управления общественного транспорта и путей сообщения. Мы проверим, создает ли это дискомфорт”, - сказал директор Управления электротранспорта Кишинева Дорин Черный.

В Главном управлении общественного транспорта и путей сообщения уточнили, что администрация аэропорта просила оборудовать в этом месте станцию ожидания общественного транспорта без кровли. Если в зоне курят и это создает неудобства, в администрацию аэропорта будет направлен запрос о переносе места для курения.

Согласно закону о борьбе против табака, принятому в 2015 году, курение запрещено во всех закрытых и полузакрытых общественных помещениях, в том числе в местах общего пользования, на рабочих местах, независимо от типа собственности и способа доступа.
 

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.