Спустя четыре года после совершения банковского преступления, у нас больше вопросов, чем ответов, Expert-Grup

Спустя четыре года после принятия государством решения о предоставлении гарантии чрезвычайным кредитам, предоставленных НБМ банкам-банкротам, возникает немало вопросов по поводу явления, которое мы называем „кражей миллиарда”. Несмотря на то, что ссылались на неблагоприятную  региональную экономическую конъюнктуру, кризис 2014 года стал  результатом массового банковского преступления  с изыманием денег в  нескольких банках. Об этом говорится в отчете Независимого аналитического центра „Эксперт-Групп”, передает IPN.

По мнению экспертов Центра, отсутствие координации между государственными учреждениями, неудовлетворительная борьба с отмыванием денег и политические споры в то время были элементами, которые привели к девальвации трех банков и утечке более 13 млрд. леев. Впоследствии власти возложили на плечи налогоплательщиков снижение покупательной способности лея примерно на 30% и ликвидацию трех банков, в том числе один из них государственный.

Экономисты центра утверждают, что банковское мошенничество вызвало косвенные издержки, которые привели к замедлению экономической активности и ухудшению инвестиционного климата. Несмотря на то, что затем была предпринята серия реформ для укрепления устойчивости банковского сектора и предотвращения повторения таких событий, отсутствие согласованности между различными законодательными актами свидетельствует о наличии возможных рисков использования государственных средств для спасения неплатежеспособных банков.

Экономист центра и соавтор доклада Евгений Гилецки говорит, что в настоящее время прямой ущерб бюджету страны после предоставления экстренных кредитов составляет 13,3 миллиарда леев в облигациях. После конвертации гарантии в государственный долг было выплачено 1,4 миллиарда леев. Эксперт отмечает, что не предпринимаются достаточных  усилий для досрочного погашения задолженности, возникшей в результате банковского преступления. Это снизит давление на налогоплательщиков. В настоящее время также нет ясности относительно дохода от отчуждения заблокированных акций и впоследствии отмененных НБМ.

„На фоне реформ риск использования государственных средств для спасения неплатежеспособных банков значительно уменьшился, но он не был полностью устранен. По-прежнему существуют несоответствия между нормативными актами, касающимися предоставления НБМ экстренных кредитов банкам”, - говорится в докладе. Экономисты Центра вновь подтверждают важность восстановления как можно скорее похищенных средств и досрочного погашения долга, обслуживание которого будет продолжать расти в ближайшие годы.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.