Смерть граждан Украины лежит на совести патриарха Кирилла в первую очередь, священник

Приходской священник Кишиневской церкви Святого Дмитрия Павел Боршевский говорит, что смерть граждан Украины лежит на совести патриарха Кирилла прежде всего потому, что он поддерживает войну. „Он благословляет танки и самолеты, которые бомбардируют дома, в которых живут старики и невинные дети. Я сижу и думаю, что у меня дома температура, как и у вас, наверное, довольно низкая, и я думаю: а вот у тех людей из Украины, у кого совсем нет света, нет газа и воды, где живут старики?!”, - заявил священник в рамках передачи „Puncte de Reflecție” на Vocea Basarabiei.

Приходской священник заявил, что он удивлен патриархом Кириллом и священниками, которые служат ему и его идеологии. „Этой идеологии Папа римский дал оценку, которая потрясла меня, ведь он его уважал (патриарха), и он сказал, „Неужели Вы стали прислуживать Путину?”. Но что это значит? Это значит, что он дает кадило президенту страны. Вот, мы говорили с вами о филетизме, чрезвычайном грехе нации. Не зря есть два орла, которые никогда не недооценивают друг друга - один остается в служении Богу, а один в служении Родине. Ясно, что служение Богу предусматривает защиту Родины, но... ”,-  отметил Павел Боршевский.

Что касается защиты Родины и освящения танков святой водой, священник отметил, что на эту тему было много демагогии. „Путин осмелился сказать, что тому, кто отдает свою душу за ближнего, прощается много грехов. Этим спекулировал и наш патриарх Кирилл. Я говорю „наш”, потому что он принадлежит и румынам, потому что он упоминается у нас во время всех богослужениях. Когда я вижу разделение между митрополиями и как некоторые молодые священнослужители, получившие образование в Румынии говорят, что „здесь в Молдове, никогда не исповедовали религию”, я хочу сказать, что их отцы были священниками в церкви, которая до сих пор канонически подчиняется Москве”, - отметил священник.

По его словам, русские считают себя освободителями, но вопрос в том, кого они хотят освободить, ведь они вошли в чужой дом? „Но они вошли в чей-то дом. Вот в этом случае речь идет о прощении грехов, ведь они вошли на другую территорию, в другую страну, в чей-то дом. Вот поэтому митрополит Киевский Онуфрий, подчиняющийся Московскому патриархату, который сейчас сам находится в страшном гонении, на следующий же день (после начала войны) сказал: „Владимир Владимирович Путин, прекратите эту братоубийственную войну”. Да, это настоящая братоубийственная война. Поэтому я говорю всем русским, и одному Глебу, который сражается за Россию и за кого меня попросили помолиться. Я говорю: „Лучше сдаться в плен, это не грех, не будешь считаться предателем, но не убивай своего брата из Украины, потому что это твой брат и не смей входить в его дом, а о других вещах я даже не говорю сейчас. Или элементарно, лучше сесть в тюрьму на 8 лет. Я бы пошел и сказал: „Посадите меня, но я не собираюсь никого убивать””, - сказал священник Павел Боршевский.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.