Примар Хынчешть Александр Ботнарь считает, что недавние обыски, прошедшие у него, имеют политические цели и призваны очернить его, и в конечном итоге отстранить его от должности. По его словам, „кто-то очень хотел показать примарам что значит власть, чтобы они были послушными и молчали”.
„Практически все политические деятели пытались использовать прокуратуру и полицию в своих интересах. Вот почему пострадали учреждения, работающие в сфере правосудия. Прокуратура и полиция должны действовать по закону, а не по приказу политиков. Правосудие не должно служить политически. Правосудие должно служить народу и защищать людей, в том числе перед лицом злоупотреблений со стороны политической власти”,- заявил Александр Ботнарь на пресс-конференции в IPN.
По его словам, правоохранительные органы могут выполнять свою работу без использования спецподразделений или телевидения. Ведь примэрии - это не поле боя, а место, где ежедневно решаются проблемы людей. „Многие ищут злоупотребления в примэриях. Но почему бы не поискать злоупотребления в больших офисах Кишинева, или там вам не разрешают смотреть?”,- задается вопросу примар.
Он отвергает обвинения, связанные с продажей земли. Александр Ботнарь объясняет, что муниципальные земли выделяются решением муниципального совета, а не решением примара, который только подписывает решения.
Он добавил, что прискорбно, что из-за его должности страдает его семья. Обыски проводились и у его сына, который является взрослым и купил землю у четвертого владельца, а не у местной администрации.
Александр Ботнарь выразил готовность к сотрудничеству с правоохранительными органами. По его словам, никто не может сказать, что он хоть раз не представил бы информацию о деятельности Примэрии Хынчешть.
Примечание: Агентство IPN предоставляет право на реплику лицам, считающим, что их интересы были задеты в новостях, написанных на основе заявлений организаторов настоящей пресс-конференции, в том числе Агентство окажет содействие в организации другой пресс-конференции в аналогичных условиях.