После почти трехчасовых дебатов, законопроект о создании PACCO проголосован в первом чтении

Ровно через неделю после того, как об этом было объявлено, законопроект о создании Прокуратуры по борьбе с коррупцией и организованной преступностью (PACCO) был принят в Парламенте в первом чтении. Депутаты от оппозиции раскритиковали инициативу, исходящую от группы депутатов от Партии действия и солидарности, заявив, что правительство потерпело неудачу в борьбе с коррупцией и лишь пытается еще больше контролировать судебную систему. У некоторых депутатов от ПДС законопроект также вызвал неясности и сомнения, передает IPN.

Согласно законопроекту, новая структура станет правопреемником полномочий, которые в настоящее время осуществляют Прокуратура по борьбе с организованной преступностью и особыми делами и Антикоррупционная прокуратура. Таким образом, дела обоих учреждений будут переданы в ведение нового учреждения. „Этот законопроект позволит создать сильную прокуратуру, прокуратуру, в которой будет больше прокуроров, больше следователей, следственных работников, специалистов, способных справиться с этими угрозами, включая борьбу с коррупцией, с коррупцией в особо крупных размерах, чтобы добиться результатов, которых ожидает общество”, - заявил один из авторов законопроекта, депутат от ПДС Игорь Кирияк.

Депутат от ПДС Лилиан Карп, который является также председателем Комиссии по национальной безопасности, обороне и общественному порядку, сказал, что не видит в законопроекте механизма, который бы предотвратил вхождение „бандитов” в систему новой структуры. Соответственно, вопрос заключается в том, что нужно сделать, чтобы из системы были выведены прокуроры, которые вместо того, чтобы вершить правосудие, продавали информацию тем, кто причастен к электоральной коррупции. Парламентарий заявил, что ко второму чтению он подготовит предложения, от которых будет зависеть его окончательное голосование.



В своем выступлении бывший депутат-социалист Василе Боля, в настоящее время беспартийный, обратил внимание на механизм, при котором из 200 прокуроров, которые сегодня состоят в PCCOCS и АП, останутся только 90. „Интересно, остальные, которые не окажутся в системе, какие дела они расследуют сегодня? Может быть, они расследуют дело „Леова-Бумбэта”? А, может быть, занимаются делом о закупках газа или электроэнергии? А может быть, расследуют дело о закупках мазута?”, - говорит Боля.



Депутат от ПДС Василе Грэдинару в своем выступлении отметил, что на территории он видит много людей, которые очень расстроены тем, что во время осенней избирательной кампании „мешки с деньгами” перемещались с севера на юг и с востока на запад. Но результаты по борьбе с коррупцией нулевые. Именно поэтому было принято решение изменить закон о прокуратуре. И даже если проект не идеален, ко второму чтению все смогут предложить свои улучшения.



„Я сомневалась, поддерживать этот законопроект или нет. И это было непростое решение. Если вы не поддержите этот законопроект, будет казаться, что вы защищаете порой несовершенную работу этих двух учреждений. Но если вы поддерживаете законопроект, то для меня, к сожалению, это означает пойти против реформ, которые были начаты и находятся в процессе реализации. В дилемме относительно того, как поступить - политически, популярно и правильно с точки зрения справедливости, я выбрала последнее”, - сказала другой член парламента от ПДС Олеся Стамате.

По словам политика, она знает о проблемах в этих двух учреждениях, но, по ее мнению, необходимо узнать также мнение Венецианской комиссии по этому проекту, такие реформы нельзя проводить в спешке. „Позвольте мне прояснить, я не нахожусь в оппозиции к своим коллегам по партии. Это нормально - иметь разные мнения и выражать их публично, демократия на то и демократия. В спорах часто выясняется истина”, - отметила Олеся Стамате.



Вице-спикер Парламента, социалист Влад Батрынча выразил недоумение в связи с тем, что представители системы прокуратуры не были приглашены в зал, чтобы выразить свою позицию по обсуждаемым вопросам. „Что осталось от независимости прокуратуры, каких результатов вы ожидаете? Организованная преступность, коррупция в крупных размерах, а вы даете политическую пощечину всей системе прокуратуры? Какая мотивация будет у честных прокуроров и какие у них есть гарантии, если парламент фактически 12 раз вносил изменения в закон о прокуратуре. Сегодня это уже 13-я поправка? Какая стабильность закона, институциональная?”, – спрашивает депутат.

Голосование по законопроекту, анонсированному неделю назад, проходит на фоне отставки главы Антикоррупционной прокуратуры Вероники Драгалин, неоднократно подвергавшейся критике со стороны руководства страны.

Сразу после того, как в публичном пространстве появилась информация о намерении объединить Антикоррупционную прокуратуру и Прокуратуру по борьбе с организованной преступностью и особым делам, Вероника Драгалин заявила, что эта инициатива направлена на отстранение ее от должности главы АП. Таким образом, свое решение уйти в отставку она обосновала желанием остановить ликвидацию АП и PCCOCS. По ее мнению, ликвидация Антикоррупционной прокуратуры – это атака на систему правосудия и на фундаментальные ценности.

📢 IPN есть и в Google News. Подписывайтесь! 

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.