Плахотнюк незаконно изменил свою фамилию, председатель Союза адвокатов
Владимир Плахотнюк незаконно изменил свою фамилию в румынских документах, так как изменения производятся в стране, в которой лицо родилось. Эти слова принадлежат председателю Союза адвокатов Молдовы Георге Амихалакиоае.
Он отметил также, что, возможно, соответствующие органы Румынии допустили ошибку, так как в законодательстве Республики Молдова отмечается, что изменения производятся сначала у нас, в органах записей актов гражданского состояния, и только после этого - в документах других стран. Вместе с тем, Георге Амихалакиоае отметил, что Плахотнюка нельзя привлечь к ответственности, так как закон не предусматривает санкции в данном случае. „В данном случае должна быть ясность и прокуратура должна взять самостоятельно на контроль данный случай”, подчеркнул председатель Союза адвокатов.
В ответ на это, исполняющий обязанности президента Республики Молдова и коллега по партии Влада Плахотнюка Мариан Лупу отметил, что по данному вопросу не должен высказаться каждый человек, потому что существуют инстанции, которые должны сказать, что законно, а что – незаконно. „Поступают очень много частных мнений. Мы должны привыкать, если, действительно, хотим построить правовое государство, соблюдать правила правового государства, а не играть, с моей точки зрения, в провинциальные игры. Пока данные инстанции не выскажутся, эти мнения остаются всего лишь личными мнениями”, сказал Мариан Лупу, комментируя заявления председателя Союза адвокатов Молдовы.
В четверг, 27 января, газета „Adevărul” написала, что самый богатый молдавский политик, избранный первым заместителем председателя молдавского Парламента, изменил фамилию в румынских документах, в которых он называется не Владимир Плахотнюк, а Влад Улинич. Улинич является девичьей фамилией его матери. Бизнесмен поступил аналогично и по отношению к своей жене и двум детям, которым изменил фамилии в соседней стране.
Позже первый заместитель председателя Парламента Влад Плахотнюк отметил, что изменил свою фамилию в Румынии ради своего старшего сына для того, чтобы тот легче адаптировался на учебе в Румынии. Деловой человек подчеркнул, что никоим образом не идет речь о двойной личности, как об этом муссировалось в прессе, а юристы заверили его, что он поступил строго по закону.