Остановите войну!... и фильмы о войне. Заметки Валерия Василикэ

На днях наткнулся на хороший фильм, который видел, возможно, не один раз. Фильм называется „Троя”, и думаю, многие его видели. Я решил посмотреть его еще раз, как обычно просматриваешь значимые произведения искусства через определенное время. Но в какой-то момент выключил телевизор.

В момент, когда нападавшие входят в крепость, почувствовал страх их-за кровавых кадров, растерзанных тел, разрушенных зданий, сцен массового насилия, которые казались мне раньше очень художественными и убедительно снятыми кадрами. Возможно, эти кадры сплелись с изображениями, которые мы видим в эти дни по телевизору и в интернете об ужасах войны в Украине. Возможно, я представил, как эти кадры отражаются в глазах сотен тысяч украинских беженцев, которые несколько часов или дней назад пережили еще более ужасающие моменты, или в глазах миллионов людей, которые остались в своей стране и продолжают жить в этом мире ужасов, гораздо более кровавых и страшных, чем в древнем мире.

Я подумал, что сегодня украинцы должны быть защищены даже от таких фильмов-произведений искусства, не говоря уже о фильмах основанных в еще большей мере на насилии и крови. Но, возможно не только украинцы, и не только в реальное военное время? Возможно, фильмы о войне должны быть переведены в отдельную категорию и транслироваться, по крайней мере, с традиционным для телевизионных каналов предупреждением: „Предупреждаем, следуют кадры, которые могут повлиять на вас эмоционально!”. Возможно, необходимо дополнить это предупреждение словами „... кадры могут повлиять на вас эмоционально, психически и морально”.

Конечно, фильмы о войне преподают и полезные уроки людям и человечеству, но они также наводят на мысль о том, что массовые войны и кровопролитие были, являются и будут частью человеческого сосуществования, что они являются частью человеческой сущности. Одетые в художественную или псевдохудожественную одежду, эти фильмы прививают мысль о том, что и во время войны есть место для любви, добродетели, щедрости, верности и других человеческих черт, которых война полностью или в значительной степени разрушает, как и саму жизнь.

Фильмы о войне представляют серьезную опасность, особенно когда их производство, основанное в большей части на идеализации и героизации войны, превращается в государственную политику некоторых государствах. Возможно, в этом и кроется часть ответа на неестественную ситуацию для людей и человечества, когда большинство людей в Российской Федерации поддерживают кровавую и разрушительную войну, развязанную их страной против Украины? Возможно, отсюда тянется та же позиция некоторых молдавских граждан, находящихся днем и ночью под влиянием государственной политики другого государства через каналы связи?

Возможно, наряду с „новостями” и „политическими аналитическими” передачами, транслируемыми бесплатно на Республике Молдова из других стран, следует регламентировать и трансляцию фильмов о войне? Что говорят специалисты в этой области? Что думает новый Совет по телевидению и радио?

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.