НОН: Примар из Резины рискует остаться без мандата. Реакция градоначальника

Примар из Резины рискует остаться без мандата, предупреждает Национальный орган по неподкупности (НОН), который установил конфликт интересов при исполнении ответственной государственной должности. Согласно материалам дела, индивидуальная фирма, которой руководит градоначальник, подписала с Примэрией города Резина договор аренды автомобиля в пользу примэрии. Симион Татаров, который занимает должность примара второй раз, заявил корреспонденту IPN, что опротестовал констатирующий акт НОН и объяснил, что автомобиль был предоставлен примэрии бесплатно, на основе договора о безвозмездном пользовании.

НОН уточняет, что, несмотря на то, что в договоре указано имя примара в качестве представителя примэрии, в самом договоре, как и в акте приема–передачи, составленном в тот же день, была поставлена подпись вице-примара. В результате использования автомобиля, было допущено и превышение предельного пробега, установленного Городским советом Резина. В 2016, 2017 и 2018 годах при покупке дизельного топлива была дополнительно списана сумма в более чем 15 тыс. леев, уточняется в констатирующем акте НОН.

Из контрольных материалов Финансовой инспекции, которая была уведомлена инспектором по неподкупности, следует, что в июле 2015 года примар делегировал своей дочери все полномочия в своей фирме до истечения срока полномочий примара. При подписании этих документов с примэрией от соответствующей фирмы участвовал другой человек, у которого не было правовых полномочий для заключения таких юридических документов. Инспектор по неподкупности предположил, что лицо, ставившее свою подпись от имени фирмы, было „использовано только для того, чтобы избежать конфликта интересов”.

В констатирующем документе отмечается, что примар сослался на то, что „использовал автомобиль из своей фирмы, чтобы не допустить дополнительных расходов из бюджета примэрии”. Вместе с тем, Симион Татаров отметил, что в указанный период и за „должность водителя” не начислялись деньги. Что касается подписи вице-примара в контракте, Татаров заявил, что „вице-примар отвечает за хозяйственную деятельность примэрии”.

Инспектор по неподкупности критически оценил аргументы примара и пришел к выводу, что Симион Татаров нарушил законодательство НОН, незадекларировав конфликт интересов и не подождал решения в этом отношении, нарушив тем самым правовой режим конфликтов интересов. „Если констатирующий акт НОН останется в силе, тогда примар рискует остаться без мандата и не сможет занимать государственные должности или ответственные государственные должности в течение трех лет”, говорится в пресс-релизе НОН.

Симион Татаров заявил для IPN, что оспорил констатирующий акт НОН. Все расходы на содержание автомобиля, дорожный сбор (3 000 леев) и страховой взнос ОСАГО были понесены фирмой, которая передала примэрии транспортное средство. Машина была в хорошем состоянии. Каждый год Городской совет одобрял сумму денежных средств, необходимых для приобретения дизельного топлива для использования автомобиля. Несмотря на то, что в штатном расписании была должность водителя, примар и другие сотрудники примэрии лично управляли автомобилем, не нанимая водителя. „Получив уведомление от НОН, мы подчинились ему: мы приобрели автомобиль за 375 000 леев, наняли водителя, которому мы платим ежемесячную зарплату”, - отметил Симион Татаров. Примар подчеркнул, что закон о конфликте интересов вступил в силу в июле 2017 года, в то время как договор о безвозмездном пользовании между указанным индивидуальным предприятием и примэрией вступил в силу с 1 января 2016 года. „Как известно, закон не имеет ретроактивного эффекта”, - отметил Симион Татаров.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.