Молдаване санкционируют проевропейские взгляды из-за антипатии к властям, мнение

Восприятие граждан Украины, Молдовы и Грузии внутренних политических явлений отразились дифференцированно на симпатии к ЕС, пишет политолог Дионис Ченуша в аналитической статье для Агентства IPN.

Он выделяет три важных парадокса, которые лучше всего объясняют, насколько непредсказуемым может быть общественное мнение в этих трех странах.

Первый парадокс, описанный политологом, состоит в том, что граждане Молдовы и Грузии по-разному соединяют внутреннюю и внешнюю политику. Таким образом, на фоне банковского и политического кризисов (октябрь 2015 - сентябрь 2016 года), молдавские граждане дали самые негативные оценки направлению, в котором движется страна – 79-82%.

Дионис Ченуша считает, что тот же негатив распространился на настроения в отношении вступления в ЕС, который впервые упал ниже уровня про-евразийского вектора, который колебался в пределах 42-45%, что на 7% выше ЕС в октябре 2015 года.

Резкое изменение мнения грузин по отношению к властям в феврале 2015 года не оказало практически никакого влияния на грузинские симпатии к ЕС, отмечает политолог. По его мнению, стабильность проевропейских симпатий среди грузин объясняется слабостью пророссийских политических сил, которые в случае Молдовы контролируются администрацией президента (Игорь Додон) и которые могут стать самой многочисленной политической партией после выборов в феврале 2019 года. Кроме того, пророссийские симпатии и, соответственно, евроскептицизм могут проникнуть легче в молдавское медийное пространство, чем в грузинское, пишет политолог.

Другой парадокс, по мнению Диониса Ченуша, относится к комбинированию крепкого проевропейского вектора с предрасположенностью поддерживать прагматичные отношения с Россией. Он приводит пример Грузии, в которой воля населения к присоединению к ЕС настолько же продвинута, как и желание улучшить диалог с Россией.

С одной стороны, это свидетельствует о том, что отношения с ЕС не исключают открытость по отношению к России. С другой стороны, Грузия, как и Украина, пострадала во время последней российской агрессии, повлекшей окончательный разрыв сепаратистских территорий, объясняет Дионис Ченуша.

Дружеская позиция правительства, ведомого Бидзиной Иванишвили начиная с 2012 года, и, соответственно, спорное позиционирование нового президента Саломеи Зурабишвили по отношению к России, могут сохранить двойное противоречивое восприятие России – агрессора и потенциального прагматичного партнера, отмечает политолог.

Разные результаты поддержки ЕС для общественного мнения являются последним парадоксом, отмеченным политологом. И в этом вопросе позиция грузин по отношению к ЕС прочнее, чем в случае украинцев, подчеркивает Дионис Ченуша.

Даже если украинцы получают постоянную поддержку со стороны европейских институтов, их еврооптимизм сдержаннее, чем в Грузии, комментирует политолог.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.