Министерство инфраструктуры и регионального развития отмечает, что имеет четкое видение развития железнодорожного сегмента, а краткосрочные приоритеты сосредоточены на немедленном восстановлении экономической ситуации. В то же время выплата заработной платы является приоритетной для нынешнего руководства Госпредприятия „Железная дорога Молдовы”. „Мы понимаем трудности, с которыми сегодня сталкиваются железнодорожники”, - заявил в видеообращении государственный секретарь по транспорту МИРР Мирча Пэскэлуцэ, передает IPN.
По его словам, железные дороги должны быть привлекательными как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. В связи с этим появилась возможность привлечения внешних средств на восстановление железнодорожной инфраструктуры.
„Мы должны создать экономически устойчивое предприятие. В связи с этим в ближайшие годы будет реконструирован весь основной участок железной дороги, что означает более высокую скорость движения и повышение привлекательности железных дорог. В краткосрочной перспективе наши приоритеты сосредоточены на немедленном восстановлении экономической ситуации”, - заявил Мирча Пэскэлуцэ.
Госсекретарь сообщил, что ведется постоянная работа по оптимизации расходов „Железная дорога Молдовы”. В прошлом году компании удалось сократить расходы на 100 млн. леев. Активы, не используемые в операционной деятельности, подлежат капитализации, а расходы, не связанные с операционной деятельностью, подлежат исключению.
„Мы оцифруем и оптимизируем ряд процессов, чтобы железные дороги стали экономически устойчивыми. Стратегическое видение и своевременные действия помогут нам превратить ГП „Железная дорога Молдовы” в экономически независимое предприятие”, - добавил государственный секретарь.
В пятницу, 14 февраля, работники Госпредприятия „Железная дорога Молдовы”, организованные Федерацией профсоюзов железнодорожников, вышли на улицы, чтобы потребовать выплаты им задолженности по зарплате, которую они не получали уже 5-6 месяцев. Помимо задолженностей, работники „Железной дороги Молдовы” жалуются и на низкие зарплаты, утверждая, что „они самые мизерные в государственном секторе”.