Официальный Кишинэу не поддерживает возобновление работы аэродрома в Тирасполе, поскольку в этом нет никакой необходимости. Международный аэропорт Кишинэу, который расположен всего лишь в 60 километрах, вполне может покрыть все нужды региона в перелетах. Такое заявление сделал министр обороны Виталие Маринуца в интервью радиостанции Europa Liberă, отмечает IPN.
Министр обороны подчеркнул, что проблемы контингента Российской Федерации в приднестровском регионе могут решаться с использованием аэропорта в Кишинэу или наземных путей, как происходило и ранее. На вопрос об обеспечении приднестровского региона вертолетами из Российской Федерации Виталие Маринуца ответил, что не верит в такую возможность.
„Если учитывать все правовые положения, касающиеся статуса вооруженных сил Российской Федерации на территории Республики Молдова, равно как и международное законодательство, данная мера невозможна. Вместе с тем для ввода в зону безопасности дополнительных вооружений из Российской Федерации потребовалось бы согласие на транзит от Украины, которая председательствует в ОБСЕ, а я не думаю, что Украина позволит нечто подобное", - считает министр обороны Республики Молдова.
Виталие Маринуца выразил твердую уверенность, что даже в случае реальных намерений Министерства обороны Российской Федерации, по данному вопросу будут идти очень жесткие переговоры. Так, правительство Республики Молдова неоднократно выражало свою позицию по демилитаризации приднестровского региона и в частности зоны безопасности. Виталие Маринуца напомнил, что правительство Республики Молдова делает все возможное для продвижения идеи о замене миротворческого формата в зоне безопасности.
"Мы проявляем открытость. И мы неоднократно приглашали представителей левобережья Днестра даже на военные учения, прошедшие в прошлом году. Однако они не участвовали, они не сочли нужным туда прибыть. Мы продолжим делать все возможное для поиска форм мирного разрешения всех существующих проблем", - заверил Виталие Маринуца.
Министр обороны добавил, что в последние шесть недель деятельность Объединенной контрольной комиссии практически блокирована. Международное сообщество и участники переговоров в формате „5+2” должны понимать, что формат миссии необходимо менять, подытожил министр.