„Кто и почему не боится COVID-19”. Дебаты IPN


Республика Молдова стабильно находится на тревожной высокой позиции по всем основным показателям, с помощью которых измеряется процесс управления пандемией COVID-19. Помимо вклада властей в этот процесс, политического класса, системы здравоохранения и других компонентов сложного механизма, влияющего на эволюцию вещей в этом санитарном кризисе, важную роль играет и общество. Речь идет, в частности, о категории людей, которые не верят в существование вируса COVID-19 или не верят в слишком большую силу этого вируса и ведут себя соответственно. Об этой категории, достаточно многочисленной и влияющей на ситуацию, чаще всего не в лучшую сторону, говорили участники публичных дебатов: „Кто и почему не боится COVID-19”, организованных Информационным агентством IPN.

Постоянный эксперт проекта Игорь Боцан отметил, что структура общества по критерию поведения, связанному с пандемией, включает в себя „нигилистов”, которые, в свою очередь, воплощают в себе две другие категории: „скептики” и „недоверчивые”. По словам эксперта, скептики - это люди, которые участвуют в интеллектуальных дебатах, которые используют то, что называется „скептицизмом”, и которые ставят под сомнение возможность нахождения истины посредством рассуждений. Они считают себя правыми, участвуя в дебатах, используют принцип скептицизма и ставят в затруднение „догматиков”. С точки зрения интеллектуалов, скептицизм это очень полезный инструмент, считает Игорь Боцан.

Эксперт также говорит, что в отношении простых людей, которые не участвуют в философских и научных дебатах, термин „недоверчивый” является абсолютно подходящим. Речь идет о простых людях, у которых очень хорошо развит здравый смысл и реализм, но их жизненный принцип сводится к - „не вижу - не верю”. Если сравнить объективных скептиков и простых людей, то последние выражают протест против необходимости изменения обычного поведения, пока не почувствуют на себе негативные эффекты. В Молдове, по словам Игоря Боцана, примерно треть всех граждан являются недоверчивыми, которые считают, что COVID не существует. Другая треть верит, боится, но у них нет сил и воли, чтобы соблюдать все правила, введенные властями и специалистами, а другая треть - это люди, которые проявляют осторожность. „Они считают, что, в конце концов, они правы, и их поведение должно служить примером для второй и первой категории. Те, кто отрицает существование вируса, как правило, являются основными источниками инфекции”, - отметил Игорь Боцан.

Эксперт в области общественного здоровья Алла Токарчук отметила, что классический эпидемиологический процесс, связанный с инфекционным заболеванием, имеет три обязательных компонента. Первый компонент связан с источником инфекции. Вторым компонентом является механизм передачи этой инфекции, а третьим компонентом является реципиент, то есть инфицированный человек. В случае COVID-19 присутствуют все элементы, говорит Алла Токарчук. Есть источник инфекции, которым является человек, который уже подхватил COVID-19 и есть человек, который является хозяином инфекции, или рецпиент этой инфекции, тоже человек.

„Где у нас отрицатели? Они есть и среди источников инфекции. Потому что, если бы эти люди, возможно, не отрицали бы инфекцию и защищались бы, тогда они не болели бы. И теперь у нас очень много отрицателей среди потенциальных хозяев, потенциальных реципиентов вируса. Мы должны определить связь между этими людьми, чтобы избежать инфекции в будущем”, - добавила эксперт в области здоровья.

Бывший пациент реанимационного отделения Михаил Вылку, „вернувшийся с того света” как он сам признает, считает, что „осторожность – залог безопасности”. Бывший пациент говорит, что заболел, даже если защищался. Он рассказал, что знал о существовании этого вируса и берег себя, потому что знал, что вирус атакует дыхательные пути, и у него хронический бронхит. Находясь в реанимационном отделении, он сначала не понимал, где он находится, а затем подумал, что попал „в ад”, потому что лечение и страдания, которых он перенес, „были ужасными”.

„Я до сих пор говорю, что находился на границе между двумя мирами, только Бог и стремление врачей, которые старались вылечить меня, вернули меня в этот мир. Спасибо всем, кто проделал огромную работу. Я призываю всех скептиков поверить, что это что-то страшное, и не желаю никому пройти через такой жизненный опыт”, - сказал Михаил Вылку.

Глава Отделения клинической анестезиологии и интенсивной терапии Института неотложной медицины Адриан Белый, лечащий врач Михаила Вылку отметил, что его пациент является типичным случаем человека, который имел несчастье развить тяжелую форму заболевания. Человек получил интенсивное лечение в условиях реанимации. К счастью для Михаила Вылку, лечение дало результаты. Используемые методы лечения не являются одними из самых приятных, рассказывает врач, особенно когда используется неинвазивная искусственная вентиляция легких. „Когда пациент задыхается, у него не хватает сил, чтобы дышать, тогда искусственный дыхательный аппарат помогает ему дышать через маску специальной конструкции, которая берет часть дыхательной силы пациента и позволяет ему создавать повышенное давление в легких, чтобы облегчить прохождение кислорода в кровоток. Этот вид лечения не является одним из самых приятных и может длиться до четырех недель, до выздоровления пациента, наряду с приемом других лекарств”, - сказал Адриан Белый.

В конце концов, большая часть пациентов восстанавливается, и возвращается к нормальной жизни”, - отметил врач. Тем не менее, болезнь, безусловно, оставляет последствия на уровне дыхательной системы, центральной нервной системы, пищеварительной системы. После выписки, для большей части пациентов следует длительная фаза выздоровления. Адриан Белый говорит, что за 107 дней, согласно проведенной в учреждении статистики, через отделение реанимации прошли 550 пациентов, а смертность составила 28%.

Директор компании социологических исследований C. B. S.-RESEARCH Ион Жигэу утверждает, что согласно последнему опросу, посвященном теме COVID-19, 50% молдаван ответили утвердительно на вопрос о том, верят ли они в утверждение о том, что новый вирус не опаснее, чем обычный грипп. Ион Жигэу считает, что результаты опроса обусловлены тем, что многие респонденты оказались молодыми людьми, не верящими в COVID-19. В то же время, по его словам, в настоящее время существует ряд заболеваний, которые омолодились, такие как сердечнососудистые заболевания, диабет, и у молодого скептика может быть такое заболевание, даже если он этого не знает. И тогда он становится более чувствительным к COVID-19.

По мнению Иона Жигэу, большое количество тех, кто считает, что COVID-19 это обычный грипп, исходит и от поведения государственных лиц, которые говорят, что это обычный грипп, тем самым „укрепляя в обществе тенденцию отрицать абсолютно очевидный факт”.

149-е дебаты „Кто и почему не боится COVID-19” из цикла „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов” организованы немецким Фондом Ханнса Зайделя.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.