Кристина Герасимов – главный переговорщик Молдоваы с ЕС. Принята модель, близкая к болгарской

Государственный секретарь Министерства иностранных дел и европейской интеграции Кристина Герасимов, которая займет должность министра по европейским делам, будет и главным переговорщиком Республики Молдова в процессе интеграции в Европейский Союз. Об этом сообщил премьер-министр Дорин Речан, передает IPN.

„Мы внесли некоторые изменения в министерскую команду. Заместитель премьер-министра Попеску покидает эту должность, но продолжит помогать правительству в нашем подходе к европейской интеграции. Теперь портфель министра иностранных дел возьмет на себя вице-спикер парламента Михай Попшой. И у нас будет новый член правительства - министр по делам европейским делам Кристина Герасимов, которая будет и главным переговорщиком от Республики Молдова в процессе вступления в Европейский Союз”, - заявил премьер-министр.

Вице-премьер, министр иностранных дел и европейской интеграции Нику Попеску подал в среду заявление об отставке, и срок его полномочий истекает 29 января. На этой неделе будут приведены к присяге новые министры - Михай Попшой и Кристина Герасимов. Кристина Герасимов возглавит и новое учреждение, которое будет создано - Управление по европейской интеграции.

Ранее Кристина Герасимов занимала должность генерального секретаря Канцелярии президента Республики Молдова, а также должность советника президента в области внешней политики и европейской интеграции. В декабре 2023 года она была назначена госсекретарем Министерства иностранных дел и европейской интеграции.

IPN отмечает, что в Болгарии, в частности, существовала аналогичная схема организации процесса вступления в ЕС, где министр (без портфеля) по европейским делам и главный переговорщик с Брюсселем Меглена Кунева обеспечивала координацию внутренней деятельности. Она руководила и Советом европейских связей, который обеспечивал коммуникационную стратегию в процесс вступления Болгарии в ЕС.

Стратегическая основа данной структуры была разработана с помощью неправительственных организаций и финансировалась из государственного бюджета и программы Phare. „Можно также подумать о создании фонда с участием частного сектора для продвижения Болгарии за рубежом”, - пояснила тогда Меглена Кунева.

Это было мотивировано тем, что повседневная жизнь людей была оторвана от бюрократии и от процесса вступления, связь между институтами была недостаточно эффективна, а сообщения о европейской интеграции изучались почти только политиками. Проводились общественные дебаты как о преимуществах, так и рисках присоединения. Эксперты говорили о цене, которую Болгария будет платить, если ей не удастся войти в ЕС или задержит этот процесс. Данная стратегия должна была подвести болгар к „европейской идее”. Кроме того, болгарские миссии в странах-членах лоббировали улучшение имиджа страны. Социологические опросы периодически проверяли, работает ли стратегия. Первый этап кампании совпал с периодом интенсивных переговоров о вступлении с целью подготовить общество к некоторым непопулярным мерам. После 2003 года, на втором этапе, упор был сделан на положительный имидж будущего члена ЕС. Это продолжалось до 2006 года, когда было принято решение о вступлении Болгарии в ЕС.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.