Исполняется 65 лет со дня первой массовой депортации молдован советским коммунистическим режимом
13 июня исполняется 65 лет со дня первой массовой депортации молдован, организованной коммунистическим режимом. По случаю этой печальной годовщины, 13 июня, в 10.00, в сквере железнодорожного вокзала, у стелы, которая уже многие годы заменяет памятник жертвам коммунизма, состоится митинг.
Свидетели тех событий, рассказывают, что через ужасы депортации прошли десятки тысяч семей примаров, священников, учителей, врачей и просто хороших, трудолюбивых хозяев. Детей, беременных женщин, стариков, больных грузили в вагоны и везли в Сибирь и Казахстан. Большая часть, попавших в первую волну депортаций, не вернулись в родные места, будучи похоронены на чужбине.
Волна репрессий в советской Молдавии продолжилась другими сотнями тысяч невинных людей, которые были арестованы, расстреляны или депортированы в Сибирь и в Казахстан, и даже за Полярный круг.
В стенограммах сессии верховного совета СССР от 2 августа 1940 года указывалось, что численность населения Бессарабии составляла 3.200.000 жителей. Официальные статистические данные свидетельствовали в 1950 о населении в 2.229.000 человек. Таким образом, в течение 10 лет, население Молдовы снизилось почти на 971.000 человек, или примерно на одну треть.
Точная цифра жертв в Бессарабии, Буковине и Хотине не известна, предполагается, что их было 1.500.000, около половины румынского населения этих мест.
Коммунисты преследовали свои жертвы даже в Румынии, где нашли убежище десятки тысяч бессарабцев. Ровно через 10 лет после этих трагических событий июня 1941 года, 18 июня 1951 года, Румынская служба безопасности арестовала и депортировала в Бэрэган с обязательным проживанием другие десятки тысяч жителей Бессарабии, Буковины и Хотина, бежавших в Банат.
По официальным данным, в ночь с 12 на 13 июня 1941 года были сосланы в гулаги 13.470 семей, или 22.648 человек половина из которых – женщины и дети. Многие историки назвали эти события „Холокостом румын, организованным советским коммунистическим режимом”.