Если президентские выборы выиграет Игорь Додон, тогда у Молдовы останутся натянутые отношения с соседями и будет неопределенность в отношении интеграционного вектора. Иначе говоря, Молдова сохранит статус-кво. В случае победы Майи Санду, есть предпосылки ожидать, что отношения с соседями будут хорошими, значительно улучшатся отношения с Европейским Союзом, а отношения с США станут лучше. Что касается России, то она заявила, что будет сотрудничать с любым из кандидатов. Тем не менее, граждане решат, остаться ли Молдове с замороженными отношениями или нет. Такое мнение высказал постоянный эксперт проекта Игорь Боцан в ходе публичных дебатов „К Кому и Куда мигрируют избиратели кандидатов не прошедших во второй тур?”, организованных Иинформационным агентством IPN.
Эксперт не считает, что любой из двух кандидатов, прошедших во второй тур, потеряет голоса, набранных в первом туре, потому что за них проголосовали избиратели, входящие в „твердое ядро”. По мнению Игоря Боцана, два кандидата представляют собой два полюса, по которым разделяется молдавско общество. Игорь Боцан отмечает, что во втором туре в право-центристской зоне будет унионистский электорат, который, скорее всего, направится к проевропейскому кандидату. Кандидаты, которые могли бы поддержать Игоря Додона, в частности Виолетта Иванов, воздержались от высказываний по этому вопросу.
„17% избирателей проголосовали за кандидата, который с самого начала объявил, что он не принадлежит системе, не разделяет никаких официальных доктрин, не высказывается ни о каком направлении интеграции. Его послание не было ни за одного из кандидатов, пробившихся во второй тур, он выступал против коррупции, и это послание было своего рода индукцией для электората Ренато Усатого”, - сказал эксперт.
Игорь Боцан сказал, что понял из поведения и вступления Ренато Усатого, что он позиционирует себя как политик действий, которые должны решать конкретные проблемы. „Конкретная проблема, исходящая из его выступлений, заключается в устранении политиков, которые идентифицируют себя с коррупцией в Республике Молдова. Поэтому его послание избирателям заключалось в том, что если кандидат Майя Санду найдет приемлемую формулу для роспуска парламента в случае ее избрания президентом Республики Молдова, то он призовет своих избирателей поддержать этот вариант, потому что это даст возможность Политической партии „Наша партия” стать парламентской партией, которая сможет укрепить свои силы в Молдове, обладая рычагами власти”.
В другом контексте Игорь Боцан сказал, что Партия „Шор” - та же Партия „Равноправие”, которая выступала за то, чтобы Республика Молдова была в союзе с Российской Федерацией и изменила свое название по имени нового лидера. „Новый лидер Илан Шор имеет определенную репутацию, которая каким-то образом отражается на своих избирателях по критерию „все политики воры, но некоторые из них лучше, потому что они делятся с нами”. Скорее всего, этот электорат пойдет к проевразийскому кандидату. По его мнению, Виолетта Иванов поддержала бы Игоря Додона открыто, но она не может это сделать, потому что у нее в руках „отравленное яблоко”, и если бы она публично заявила, что поддерживает Игоря Додона, то оказала бы ему медвежью услугу, поэтому она молчит.
Электорат Андрея Нэстасе не может не поддерживать Майю Санду, потому что заявленной целью Андрея Нэстасе является борьба с коррупцией и захваченным государством. Главным посланием Тудора Делиу в предвыборной кампании стало возрождение европейского вектора Республики Молдова, и здесь ясно, куда пойдет его электорат. „Но политические лидеры не являются хозяевами электората, который за них голосует. В этих условиях, после первого тура выборов эти кандидаты обратились к гражданам с просьбой поддержать кандидата, продвигающего те же вещи, которых они сами продвигали”, - добавил Игорь Боцан.
Электорат Октавиана Цыку скорее всего поддержит Майю Санду, но у бывшего кандидата были жесткие высказывания в ее адрес, и это может оказать определенное влияние. А Дорин Киртоакэ высказался с самого начала в пользу Майи Санду.
7-е дебаты „К Кому и Куда мигрируют избиратели кандидатов не прошедших во второй тур?” из цикла „Мы и президент: кто кого выбирает, кто кого представляет” были релизованы при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.