Еуджен Муравски: Если не удается быть солидарными, значит мы не общество

Игорь Додон хотел, чтобы его воспринимали как молдавского Путина и выставлял напоказ письменный набор как у российского лидера. Другое дело пример Зеленского, которого избрали как антисистемного политика. Он воплощение солидарности в трудные времена для людей, которых он представляет. Об этом заявил политический аналитик Еуджен Муравски в ходе публичных дебатов „О состоянии духа нации в условиях чрезвычайного и военного положения”, организованных Информационным агентством IPN.

Говоря о социальной солидарности, политический аналитик сравнил ее с жизнью в семье, где все ее члены могут иметь разные предпочтения, в том числе политические, что, однако, не мешает им общаться, преодолевать барьеры, которые делают их особенными, воспринимать себя как единое целое, помогать друг другу. „Это то, что мы должны делать и на уровне общества. Если это нам не удается, значит, мы не общество. Мы простая совокупность людей, которые живут в одних и тех же исторических обстоятельствах и делят одно и то же географическое пространство. В этом случае мы уязвимы, нас могут разделить и нас могут завоевать, не обязательно военно, а экономически, идеологически, пропагандистски”.

Еуджен Муравски считает, что толерантность, как часть национальной солидарности, часто не принимается в обществе и ассоциируется с неким экстремизмом и высмеивается. „Но именно толерантность позволяет нам жить вместе - и тем, кто хочет объединиться с Румынией, и тем, кто хочет присоединиться к Европейскому Союзу, а также тем, кто считает Европейский Союз выражением деградации. И я могу говорить с продавщицей по-румынски, а она ответить мне по-русски, и нет никаких проблем. Но я помню, что в 2000 году в Кишиневе была совсем другая ситуация: языковая и этническая напряженность была намного больше”.

Оценивая настроения в молдавском обществе, политический аналитик считает, что дела идут хорошо. „Может быть, мы двигаемся слишком медленно, но мы идем в правильное направление. Мы пришли к выводу, что такие вопросы, как этническая принадлежность и язык, имеют меньшее значение, и политики, пытающиеся на выборах использовать эти темы, не получают голоса с помощью уловок, которые много лет действовали. Но и люди, которые придерживаются мнения российской пропаганды о войне из-за неудач в информационной безопасности, принимают в свои дома беженцев из Украины. В реальной жизни в межличностных отношениях проявляется солидарное поведение”.

Аналитик считает, что для того, чтобы быть по-настоящему европейцами, мы должны принять терпимость на национальном, гражданском уровне. „Мы все одна страна, мы все живем здесь. Мы должны понимать друг друга независимо от политических взглядов и признать, что мы никогда не достигнем единообразия в политическом мышлении и политических предпочтениях граждан. Так же, как семья приходит на помощь тому, кто заходит в определенный тупик, в долгах, зависимость, так и мы должны прийти на помощь этническим, языковым группам, попавшим в плен российской пропаганды: защищать их, общаться, предлагать альтернативы, а не осуждать их”, – отметил Еуджен Муравски.

233-и публичные дебаты „О состоянии духа нации в условиях чрезвычайного и военного положения” из цикла „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов” организованы IPN при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.