Внешние партнеры Молдовы, такие как делегация Европейского союза и Международный валютный фонд, следят за развитием дискуссий о возможном слиянии специализированных прокуратур. Об этом заявила глава Антикоррупционной прокуратуры Вероника Драгалин в эфире передачи „Rezoomat” на телеканале RliveTV. Глава АП пояснила, что возможное слияние специализированных прокуратур приведет к созданию неконтролируемого института, передает IPN.
„Со мной связались внешние партнеры. Из посольств, Международного валютного фонда, представительства ЕС. Я высказываю им свое профессиональное мнение и говорю то, что в интересах Молдовы и ее граждан”, - сказала глава антикоррупционной прокуратуры.
Вероника Драгалин предупредила, что возможное слияние Антикоррупционной прокуратуры (АП) и Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам (PCCOCS) в единую структуру может представлять значительные риски. Она подчеркнула, что, если новое учреждение станет коррумпированным, его будет трудно контролировать.
„Если произойдет слияние АП и PCCOCS и возникнет мегаструктура во главе с одним человеком, которая будет отвечать за 85% работы прокуратуры в стране, и если в этой мегапрокуратуре будет коррупция, кто будет расследовать деятельность этих потенциальных коррумпированных прокуроров и офицеров? Хватит ли у прокурора на данной территории возможностей и смелости сделать это?” - спросила Вероника Драгалин.
Драгалин пояснила, что в настоящее время антикоррупционные прокуроры расследуют работу прокуроров PCCOCS и наоборот, что помогает поддерживать баланс между этими прокуратурами. По словам главы АП, такой взаимный надзор необходим для обеспечения целостности и эффективности работы прокуратур.
„Это создаст нечто очень опасное, это будет мегаинститут, который невозможно будет контролировать. Пока существуют АП и PCCOCS, у нас есть досье на наших коллег в других прокуратурах, и это нормально. Нормально иметь баланс, чтобы это не превратилось в неконтролируемый институт”, - сказала Вероника Драгалин.
Ранее, Министерство юстиции предложило концепцию реорганизации специализированных прокуратур с целью повышения эффективности борьбы с коррупцией и организованной преступностью. Одна из формул, предложенных Министерством юстиции, предполагала слияние АП и PCCOCS в единую структуру, подчиненную Генеральной прокуратуре.