Имеются доказательства незаконного финансирования и связей между Партией „Шор” и российскими спецслужбами. Так сказал депутат ПДС Адриан Бэлуцел, по словам которого решение о начале процедуры по объявлению Партии „Шор” вне закона является своевременным и соразмерным беззакониям, совершенным этой партией. С другой стороны, представители внепарламентской оппозиции говорят, что исключение формирования из Реестра партий не означает исчезновения этого образования из политического спектра Республики Молдова, - передает IPN.
Вчера правительство утвердило решение об обращении в Конституционный суд для проверки конституционности Партии „Шор”. По словам министра юстиции, цель Партии „Шор” - дискредитировать идею демократии и имитировать народную поддержку. Формирование обвиняется в незаконном финансировании и в подрыве целостности и независимости страны путем продвижения интересов иностранного государства.
„Я видел полные денег пакеты. Видим все больше доказательств связи между российскими спецслужбами и Партией „Шор”. Мы видели усилия Партии „Шор” по подрыву суверенитета Республики Молдова в заявлении Департамента финансов США. Этот контекст радикально меняет способность правительства действовать. Есть доказательства, которые больше нельзя игнорировать и считать несоразмерными этой суровой мере”, - заявил депутат ПДС Адриан Бэлуцел в эфире передачи „Secretele Puterii” („Секреты власти”) на канале JurnalTV.
С другой стороны, представители внепарламентской оппозиции говорят, что объявление вне закона формирования Илана Шора может привести беглого олигарха к созданию другой партии.
„Мы столкнемся с этими людьми в другой ипостаси, под другим названием. Полагаю, что они даже не станут осложнять себе положение кардинальным изменением названия. Вместо Партии „Шор” может прийти Партия „Илан Шор”. Если следовать этой логике, то точно такого же подхода следует ожидать от министра Литвиненко в отношении ПСРМ. Но все это полумеры, если мы не осудим преступников окончательно и бесповоротно, ликвидация партии просто приведет к созданию новой политической партии”, -сказал председатель Партии перемен Штефан Глигор.
„К этому механизму пришли слишком поздно, что позволило этой партии позиционировать себя как основная оппозиция. На определенных этапах это было выгодно действующей власти, потому что оппозиция, как Партия „Шор”, удобнее настоящей, чистой оппозиции. Надеюсь, что Конституционный суд выскажется в оптимальные сроки, чтобы мы не затягивали дело до бесконечности”, - отметил председатель Партии „Платформа DA” Дину Плынгэу.
В том же контексте экс-председатель НЛП Виталия Павличенко говорит, что существует решение Конституционного суда, которое специально предусматривает, что партию можно объявить вне закона, если она подрывает демократию насильственными методами.
„Политическую партию нельзя привлечь к ответственности за индивидуальное поведение ее членов. Запрет политических партий может быть оправдан только в случае партий, которые поддерживают применение насилия или используют насилие как политическое средство для подрыва конституционно-демократического строя”, - заявила экс-депутат Виталия Павличенко, процитировавшая решение Конституционного суда.
Вчера беглый депутат Илан Шор расценил начало процедуры объявления Партии „Шор” вне закона как „последний вздох власти в агонии”.